Презентация - Проектная задача как актуальная технология организации современного урока.


Нажмите для просмотра
Проектная задача как актуальная технология организации современного урока.
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектная задача как актуальная технология организации современного урока
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский.

Слайд 2

Проектная деятельность
Одна из форм организации образовательного процесса, с помощью которой можно достичь новых образовательных результатов. Прообразом проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задачи.

Слайд 3

Ключевые компетентности
осмысливать задачи, для решения которых недостаточно знаний; самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; выдвигать гипотезы; устанавливать причинно-следственные связи; получать навыки делового партнерского общения в группе; уметь проектировать процесс (изделие); планировать деятельность, время и ресурсы; анализировать собственную деятельность.

Слайд 4

Способности младших школьников

Слайд 5

Проектная задача
– это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме.  Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.

Слайд 6

Требования к «проектной» задаче
имеет общий сюжет; задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).

Слайд 7

Этапы работы над проектной задачей
Формирование рабочих групп (4-6 человек). Ознакомление учащихся с общим содержанием задачи. Определение возможностей группы по выполнению заданий и их распределение между членами группы. Выполнение заданий в группах. Учителю необходимо наблюдать за тем, распределены ли задания между учащимися адекватно их возможностям, каковы формы работы внутри группы, оказывают ли «сильные» ученики помощь «слабым», не возникают ли конфликтные ситуации и т.п. Учитель оказывает консультативную помощь каждой группе. Сведение отдельных выполненных заданий в один «продукт». Соотнесение полученной модели с реальностью.  Представление результатов решения задачи. Ознакомление с результатами работы групп. Обсуждение результатов работы. Рефлексия. Позволяет оценить образовательный эффект от работы.

Слайд 8

Содержание проектной задачи
Семье предстоит ремонт в детской комнате. Для того чтобы выполнить ремонт в полном объеме, была составлена последовательность выполнения всех ремонтных работ

Слайд 9

Решение круглого стола
Продолжить курс «Учусь создавать проект» в следующем учебном году. С 1-4 класс внедрять в учебный процесс решение проектных задач.