Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектная задача как актуальная технология организации современного урока
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л. Выготский.
Слайд 2
Проектная деятельность
Одна из форм организации образовательного процесса, с помощью которой можно достичь новых образовательных результатов.
Прообразом проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задачи.
Слайд 3
Ключевые компетентности
осмысливать задачи, для решения которых недостаточно знаний;
самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
выдвигать гипотезы;
устанавливать причинно-следственные связи;
получать навыки делового партнерского общения в группе;
уметь проектировать процесс (изделие);
планировать деятельность, время и ресурсы;
анализировать собственную деятельность.
Слайд 4
Способности младших школьников
Слайд 5
Проектная задача
– это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме.
Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.
Слайд 6
Требования к «проектной» задаче
имеет общий сюжет; задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия;
состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу;
двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы);
задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи;
заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).
Слайд 7
Этапы работы над проектной задачей
Формирование рабочих групп (4-6 человек). Ознакомление учащихся с общим содержанием задачи. Определение возможностей группы по выполнению заданий и их распределение между членами группы.
Выполнение заданий в группах. Учителю необходимо наблюдать за тем, распределены ли задания между учащимися адекватно их возможностям, каковы формы работы внутри группы, оказывают ли «сильные» ученики помощь «слабым», не возникают ли конфликтные ситуации и т.п. Учитель оказывает консультативную помощь каждой группе.
Сведение отдельных выполненных заданий в один «продукт». Соотнесение полученной модели с реальностью.
Представление результатов решения задачи. Ознакомление с результатами работы групп. Обсуждение результатов работы.
Рефлексия. Позволяет оценить образовательный эффект от работы.
Слайд 8
Содержание проектной задачи
Семье предстоит ремонт в детской комнате. Для того чтобы выполнить ремонт в полном объеме, была составлена последовательность выполнения всех ремонтных работ
Слайд 9
Решение круглого стола
Продолжить курс «Учусь создавать проект» в следующем учебном году.
С 1-4 класс внедрять в учебный процесс решение проектных задач.