Презентация - Семинар - практикум. «Технология проектной деятельности»


Нажмите для просмотра
Семинар - практикум. «Технология проектной деятельности»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Семинар - практикум
«Технология проектной деятельности»

Слайд 2

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить» Е. С. Полат

Слайд 3

Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной задачи, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Учебный проект – это задание учащимся в виде проблемы, их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности, как найденный ими способ решения проблемы проекта. Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Слайд 4


самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах; развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Слайд 5

Классификация проектов
По содержанию: монопредметный - в рамках одного учебного предмета; межпредметный - по двум и более предметам, нескольким областям; метапредметный, относящийся к области деятельности. По длительности: краткосрочный (урок); среднесрочный; долгосрочный (многолетний).

Слайд 6

Классификация проектов
По количеству участников: индивидуальный; парный; групповой ( до 15 человек); коллективный (класс, школа); муниципальный; всероссийский; международный; сетевой.

Слайд 7

Классификация проектов
По видам деятельности: информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный; прикладной (практико-ориентированный); игровой или ролевой

Слайд 8

Структура проекта
Тема проекта Актуальность Цель Объект исследования Предмет исследования Задачи проекта Гипотеза Описание проекта Целевая группа Участники Партнеры Ожидаемые результаты Этапы реализации проекта Бюджет (смета) Риски Перспективы развития проекта Авторы проекта

Слайд 9

Проект - это шесть «П»:
1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация 6. Портфолио

Слайд 10


Критерии оценивания проекта
актуальность соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам владение предметными знаниями четкость изложения материала, лаконичность. оригинальность раскрытия темы Качество выполнения проектного продукта

Слайд 11


Записи всех идей, гипотез и решений Планы выполнений проекта и отдельных его этапов Вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet Анализ результатов исследований Промежуточные отчеты группы Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться и способов их решения Эскизы, чертежи, наброски продукта Материалы к презентации/ сценарий/ Другие рабочие материалы и черновики группы.