Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Программа курса «Технология проектной деятельности» для профильного обучения учащихся 10 класса
Слайд 2
Цель курса:
Обучение основам проектной деятельности.
Слайд 3
Задачи курса:
Самообразование, саморазвитие;
Развитие творческих способностей, самостоятельности;
Формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности;
Проявление коммуникативных умений;
Формирование основ технико-технологических и дизайнерских знаний.
Слайд 4
Планирование
№ п/п Темы, разделы Кол-во часов
1. Введение 2
2. Информационный проект 7
3. Творческий проект 7
4. Исследовательский проект 7
5. Прикладной проект 7
6. Оформление и оценка проекта 4
Всего: 34
Слайд 5
«Проектное мышление – признак современного человека»
Слободчиков В.И., доктор п.н., академик АН РФ
Слайд 6
Проектная деятельность – это самостоятельно планируемая, самостоятельно реализуемая, самостоятельно оцениваемая деятельность учащихся.
Проектная деятельность обеспечивает:
более качественное усвоение знаний учащимися;
мощное развитие памяти, внимания, мышления, речи;
воспитывает активную личность.
Слайд 7
Основной тезис современного понимания метода проектов
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
Разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Слайд 8
Термин – «Метод проектов»
Метод проектов — это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Слайд 9
Типы проектов:
Исследовательский
Творческий
Ролевой, игровой
Ознакомительно-ориентировочный (информационный)
Практико-ориентированный (прикладной)
Слайд 10
Оформление результатов может быть в виде:
альбома,
сборника,
путеводителя,
фильма,
выставки,
праздника,
инсценирования,
в электронном виде и др.
Проектная деятельность может быть и без использования компьютера.
Главное - методологическая культура.
Слайд 11
Отличие проекта от творческой работы
Проект является творческой работой, но не всякая творческая работа является проектом.
Творческая работа не предполагает такой четкой работы в структуре, по заданному алгоритму - обозначение проблемного поля, выявление некой потребности, которая должна быть удовлетворена в результате работы.
Если в формулировке темы проекта не обозначена проблема, а просто дано задание изготовить некий объект, то последующий процесс нельзя считать проектной деятельностью.
Слайд 12
Понятие «творчество»
Это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Креативность – это способность к творчеству
Слайд 13
Тест-опросник Г. Девиса на креативность
21 утверждение
Ответы: «+» или «-»
Нет правильных или неправильных ответов, для каждого человека всё индивидуально
Симоненко В. Д., Матяш Н. В. Технология: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. учр. – М.: Вентана-Графф, 2000. – С. 15 – 17.
Слайд 14
Ключ к опроснику
Креативность – в случае ответов по вопросам:
«+» 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19;
«-» 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.
Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем больше креативность.
Если ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Нужно помнить, что это ещё нереализованные,»дремлющие» способности.