Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Использование технологии мастерских во внеурочной деятельности по иностранному языку: от теории к практике».
Выполнили учителя
английского языка
МБОУ ССШ №2
Коткова Л.Н. и Скамейкина И.В.
Слайд 2
Внеклассная работа - дополнительная возможность достижения целей образования
Цели изучения иностранного языка
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Слайд 3
Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса и решает:
1. Проблему практического применения знаний, навыков и умений, полученных на занятиях по предмету.
2. Дальнейшее совершенствование речевых навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
3. Развитие интереса к учебному предмету и создание положительной мотивации по овладению им.
4. Воспитание личности школьника средствами иностранного языка.
Слайд 4
Внеклассная работа:
Активизирует у учащихся творческие способности при подготовке и проведении мероприятий.
Способствует росту мотивации к изучению ин. Языка.
Формирует интерес к культурным традициям, литературе страны изучаемого языка.
Помогает закрепить ранее изученный материал.
Слайд 6
Экспериментальная деятельность 2012-2015 год
«Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках английского языка»
Руководитель эксперимента – доцент кафедры иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО Сонина Наталья Николаевна.
Слайд 7
Технология французские мастерские
с1987 г. группа Окончательно признана министерством образования Франции
Санкт - петербург 1990 год
Слайд 8
Принципы технологии мастерских
Ценностно –смысловое равенство всех участников.
Право каждого на ошибку.
Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.
Право выбора на разных этапах, право самостоятельных действий.
Диалога.
Важно не только, что мы узнаём и какие навыки и умения приобретаем, но и какие чувства и эмоции испытываем.
Слайд 9
Этапы творческой мастерской
-индукция
-самоконструкция
-социоконструкция
- афиширование
- разрыв
- рефлексия
Слайд 10
Алгоритм мастерской.
1этап.
Индукция («толчок» к процессу)
Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика.
Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, мелодия, текст, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
заинтересовать
Слайд 11
2 этап.
Самоконструкция
(поставить в затруднительное положение).
Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
Если не знаешь, опираешься на опыт соседа(реконструкция).
Построение этих элементов группой.
задуматься
Слайд 12
3 этап.
Социоконструкция
Работа в малой группе.
Взаимодействие учащихся по выбору способов и средств наиболее эффективных действий.
Сопоставление своих полученных материалов с результатами работы других групп.
все получится…
Слайд 13
4этап.
Афиширование
Показ работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними .
«Подарок» для других групп.
смотрите все
Слайд 14
5 этап.
Разрыв
Кульминация процесса творчества, завершение инсайта (озарение), т.е. ученики шире смотрят на свои знания, открытия и понимают, что все разгадки и выводы впереди, у ученика пробуждается интерес к дальнейшему познанию.
И появляется информационный запрос, у каждого- свой.
озарение
Слайд 15
6 этап.
Рефлексия
Анализ деятельности на уроке, своего эмоционального состояния и удовлетворения от выполненной работы.
Результат работы в мастерской описывается словами
«открыл,
почувствовал,
помог,
выстроил,
создал,
задумался».
у меня получилось
Слайд 19
Together, together.
Together every day.
It`s fun to study at school
Recite poems and play.
Слайд 21
Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск