Презентация - Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 2516
  • Скачиваний: 941
  • Размер: 3.57 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шилово-Курьинская средняя общеобразовательная школа ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА «Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку» по курсу повышения квалификации «Организация обучения иностранным (английскому, немецкому) языку в рамках ФГОС»
Выполнила: Куратова Л.Е. учитель немецкого языка МБОУ Шилово-Курьинская СОШ Форма обучения – дистанционная Научный руководитель: Колмакова М.В., Емельянова Е.Ю. Новосибирск 2018 г.

Слайд 2

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 2
В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

Слайд 3

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 3
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Слайд 4

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 4
Преимущества внеурочной работы: - Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом; - Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки; - Развиваются творческие способности ученика; - Снимается языковой барьер при общении на немецком языке; - Снимается психологический барьер при выступлениях на публике; - Формируется духовно – нравственное начало.

Слайд 5

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 5
Объект: внеурочная деятельность по немецкому языку Предмет:  формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку

Слайд 6

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 6
Цель: демонстрация роли внеурочной работы по иностранному языку и ее форм, способствующих привитию интереса к изучению немецкого языка   Задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме внеурочной работы по иностранному языку в начальной и средней школе 2.Описать цели, задачи, формы и виды внеурочной работы по немецкому языку

Слайд 7

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 7

В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеурочной деятельности: индивидуальная, групповая и массовая. В основу такого деления возложен признак количественного охвата участников.

Слайд 8

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 8
Индивидуальная внеурочная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготавливают наглядные пособия, оформляют стенгазеты, издают буклеты, составляют кроссворды, ребусы и т.п.

Слайд 9

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 9
Кроссворд – игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. К каждому слову дается текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. Учащимся предлагается составить кроссворд по лексике изучаемой темы. В начальной школе кроссворд может иметь облегченный вид, а именно вместо текстового определения учащиеся могут использовать картинки.

Слайд 10

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 10
Ребус - задача, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков — изображений тех или иных предметов. Учащиеся начальной и средней школы с удовольствием придумывают и разгадывают ребусы на немецком языке, что способствует лучшему запоминанию слов, обогащению словарного запаса, знакомству с таким словообразованием, как словосложение и повышению мотивации к изучению немецкого языка.

Слайд 11

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 11
Наглядное пособие - учебное, практическое, справочное пособие, в котором основным средством передачи содержания являются изобразительные, наглядные средства. Изготовление наглядного пособия самим учащимся помогает решать такую задачу, как освоение трудных грамматических правил. Чтобы изготовить пособие, учащийся вынужден разобраться в грамматическом материале, обобщить и систематизировать его, а затем представить в виде схемы, таблицы или рисунка.

Слайд 12

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 12
Особое место в индивидуальной внеклассной работе занимает чтение книг на немецком языке. Чтение книг на оригинальном языке является одним из самых простых и приятных способов изучения немецкого языка, позволяющим легче и быстрее пополнить пассивный словарный запас, запомнить наиболее часто встречающиеся грамматические конструкции и узнать новое о жизни и культуре другого народа.

Слайд 13

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 13
Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.

Слайд 14

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 14
Массовые формы внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия, как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

Слайд 15

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 15
Конкурс – соревнование, целью которого является выявление наилучших из числа участников, представленных работ и т.д. Так как всякий конкурс носит соревновательный характер, то во время проведения такого мероприятия учащимся присущи творческий накал, любознательность, стремление узнать больше и показать себя с лучшей стороны. Все это способствует лучшему запоминанию и практическому применению того лексического и грамматического материала, который используется в данном мероприятии.

Слайд 16

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 16
Викторина – вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знаний на определенную тему. Викторины отличаются друг от друга правилами, определяющими очередность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей и вознаграждение за правильно данный ответ. Многие викторины, проводимые в школе, заимствованы из телевизионных викторин «Своя игра», «Как стать миллионером», «Слабое звено» и другие. При их проведении часто используются мультимедийные презентации.

Слайд 17

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 17
Мастер-класс – это одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу. Признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех.

Слайд 18

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 18
Вечера на иностранном языке являются одним из интереснейших и эффективнейших видов массовой внеклассной работы. Подготовка и проведение тематических вечеров способствуют расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Тематические вечера и подготовка к ним развивают художественные способности, умение работать в группе и взаимовыручку, знакомят с культурой и традициями страны изучаемого языка.

Слайд 19

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 19
Конференция – форма организации научно-исследовательской деятельности, при которой учащиеся представляют и обсуждают свои работы. В школе обычно проводятся языковые и научно–практические конференции. Как правило, заранее в информационном письме либо стендовом объявлении сообщается о теме, времени и месте проведения конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов. Участники заранее готовят тексты, фильмы или презентации, иллюстрирующие выступления.

Слайд 20

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 20
Неделя немецкого языка – это цикл мероприятий, проводимых для учащихся всех классов, изучающих немецкий язык, способствующих проявлению творческих и языковых способностей обучающихся, привлечению родительской общественности. Программа недели немецкого языка состоит из двух частей: урочная деятельность и внеурочная деятельность. Урочная деятельность представляет собой серию открытых уроков. Внеурочная деятельность представлена серией внеклассных мероприятий, при проведении которых учащиеся получают дополнительную возможность расширить кругозор, обобщить, систематизировать и углубить свои знания, научиться работать в команде и приобрести опыт публичного выступления.На неделе немецкого языка проводятся такие мероприятия, как выставки, конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, круглые столы и т.д.

Слайд 21

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 21

Слайд 22

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 22
Способность к общению на иностранном языке предполагает формирование у учащихся определенных качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации наиболее эффективным. Речь идет о воспитании в учащемся интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, понимания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания; понимания важности изучения иностранного языка; потребности в самообразовании. Реализация главной цели обучения иностранному языку в школе связана с расширением общеобразовательного кругозора учащихся.

Слайд 23

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 23
В преподавании иностранного языка внеурочная деятельность занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

Слайд 24

Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку, слайд 24
Источники:
Водзинский Д.И. Внеклассная воспитательная работа. – М., 1961. – 235с. Ильина Т.В. Место современных технологий в преподавании иностранных языков – СПб: ООО «Книжный Дом», 2011. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам – М.: Просвещение, 2005. Соловьева Ю.А. Самостоятельная работа учащихся – СПб.: Европейский дом, 2009. https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sposob-motivacii-v-izuchenii-inostrannogo-yazika-1121051.html
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.