Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шилово-Курьинская средняя общеобразовательная школа ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА «Формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку» по курсу повышения квалификации «Организация обучения иностранным (английскому, немецкому) языку в рамках ФГОС»
Выполнила: Куратова Л.Е.
учитель немецкого языка МБОУ Шилово-Курьинская СОШ
Форма обучения – дистанционная
Научный руководитель: Колмакова М.В., Емельянова Е.Ю.
Новосибирск 2018 г.
Слайд 2
В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета.
Иностранный язык в роли учебного предмета отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.
Слайд 3
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию творческой активности обучаемых, их эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
Слайд 4
Преимущества внеурочной работы:
- Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;
- Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;
- Развиваются творческие способности ученика;
- Снимается языковой барьер при общении на немецком языке;
- Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;
- Формируется духовно – нравственное начало.
Слайд 5
Объект: внеурочная деятельность по немецкому языку
Предмет: формы организации внеурочной деятельности по иностранному языку
Слайд 6
Цель: демонстрация роли внеурочной работы по иностранному языку и ее форм, способствующих привитию интереса к изучению немецкого языка
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме внеурочной работы по иностранному языку в начальной и средней школе
2.Описать цели, задачи, формы и виды внеурочной работы по немецкому языку
Слайд 7
В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеурочной деятельности: индивидуальная, групповая и массовая. В основу такого деления возложен признак количественного охвата участников.
Слайд 8
Индивидуальная внеурочная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготавливают наглядные пособия, оформляют стенгазеты, издают буклеты, составляют кроссворды, ребусы и т.п.
Слайд 9
Кроссворд – игра, состоящая в разгадывании слов по определениям. К каждому слову дается текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. Учащимся предлагается составить кроссворд по лексике изучаемой темы. В начальной школе кроссворд может иметь облегченный вид, а именно вместо текстового определения учащиеся могут использовать картинки.
Слайд 10
Ребус - задача, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков — изображений тех или иных предметов.
Учащиеся начальной и средней школы с удовольствием придумывают и разгадывают ребусы на немецком языке, что способствует лучшему запоминанию слов, обогащению словарного запаса, знакомству с таким словообразованием, как словосложение и повышению мотивации к изучению немецкого языка.
Слайд 11
Наглядное пособие - учебное, практическое, справочное пособие, в котором основным средством передачи содержания являются изобразительные, наглядные средства.
Изготовление наглядного пособия самим учащимся помогает решать такую задачу, как освоение трудных грамматических правил. Чтобы изготовить пособие, учащийся вынужден разобраться в грамматическом материале, обобщить и систематизировать его, а затем представить в виде схемы, таблицы или рисунка.
Слайд 12
Особое место в индивидуальной внеклассной работе занимает чтение книг на немецком языке. Чтение книг на оригинальном языке является одним из самых простых и приятных способов изучения немецкого языка, позволяющим легче и быстрее пополнить пассивный словарный запас, запомнить наиболее часто встречающиеся грамматические конструкции и узнать новое о жизни и культуре другого народа.
Слайд 13
Групповая форма внеурочной деятельности имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки: разговорные, вокальные, драматические, переводчиков, филателистов, внеклассного чтения и т.п. Занятия в кружках, как правило, проводятся регулярно.
Слайд 14
Массовые формы внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия, как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т.п.
Эти мероприятия проводятся эпизодически.
Слайд 15
Конкурс – соревнование, целью которого является выявление наилучших из числа участников, представленных работ и т.д. Так как всякий конкурс носит соревновательный характер, то во время проведения такого мероприятия учащимся присущи творческий накал, любознательность, стремление узнать больше и показать себя с лучшей стороны. Все это способствует лучшему запоминанию и практическому применению того лексического и грамматического материала, который используется в данном мероприятии.
Слайд 16
Викторина – вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знаний на определенную тему. Викторины отличаются друг от друга правилами, определяющими очередность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей и вознаграждение за правильно данный ответ. Многие викторины, проводимые в школе, заимствованы из телевизионных викторин «Своя игра», «Как стать миллионером», «Слабое звено» и другие. При их проведении часто используются мультимедийные презентации.
Слайд 17
Мастер-класс – это одна из форм познания посредством активной деятельности участников, решающих индивидуально и совместно поставленную перед ними задачу. Признаком данной формы является использование максимального потенциала каждого при создании творческого продукта и взаимодействии всех.
Слайд 18
Вечера на иностранном языке являются одним из интереснейших и эффективнейших видов массовой внеклассной работы. Подготовка и проведение тематических вечеров способствуют расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Тематические вечера и подготовка к ним развивают художественные способности, умение работать в группе и взаимовыручку, знакомят с культурой и традициями страны изучаемого языка.
Слайд 19
Конференция – форма организации научно-исследовательской деятельности, при которой учащиеся представляют и обсуждают свои работы. В школе обычно проводятся языковые и научно–практические конференции. Как правило, заранее в информационном письме либо стендовом объявлении сообщается о теме, времени и месте проведения конференции. Затем начинается сбор тезисов докладов. Участники заранее готовят тексты, фильмы или презентации, иллюстрирующие выступления.
Слайд 20
Неделя немецкого языка – это цикл мероприятий, проводимых для учащихся всех классов, изучающих немецкий язык, способствующих проявлению творческих и языковых способностей обучающихся, привлечению родительской общественности. Программа недели немецкого языка состоит из двух частей: урочная деятельность и внеурочная деятельность. Урочная деятельность представляет собой серию открытых уроков. Внеурочная деятельность представлена серией внеклассных мероприятий, при проведении которых учащиеся получают дополнительную возможность расширить кругозор, обобщить, систематизировать и углубить свои знания, научиться работать в команде и приобрести опыт публичного выступления.На неделе немецкого языка проводятся такие мероприятия, как выставки, конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, круглые столы и т.д.
Слайд 22
Способность к общению на иностранном языке предполагает формирование у учащихся определенных качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации наиболее эффективным. Речь идет о воспитании в учащемся интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, понимания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания; понимания важности изучения иностранного языка; потребности в самообразовании. Реализация главной цели обучения иностранному языку в школе связана с расширением общеобразовательного кругозора учащихся.
Слайд 23
В преподавании иностранного языка внеурочная деятельность занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета. Она решает две главные задачи: во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.
Слайд 24
Источники:
Водзинский Д.И. Внеклассная воспитательная работа. – М., 1961. – 235с.
Ильина Т.В. Место современных технологий в преподавании иностранных языков – СПб: ООО «Книжный Дом», 2011.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам – М.: Просвещение, 2005.
Соловьева Ю.А. Самостоятельная работа учащихся – СПб.: Европейский дом, 2009.
https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sposob-motivacii-v-izuchenii-inostrannogo-yazika-1121051.html