Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Формы и методы организации внеурочной деятельности по астрономии»
Учитель физики МОУ СОШ №12 п.Терек
Гетманова И.Н.
Слайд 2
Мое педагогическое кредо:
Видеть личность в каждом ребенке. Работать на развитие учеников, создавая для этого все необходимые условия.
Слайд 3
Основными задачами своей работы считаю:
развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей учащихся,
возрождение естественного желания ребенка учиться,
формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету.
Слайд 4
Ведущая педагогическая идея опыта
В основе моего педагогического опыта лежит утверждение – создание условий для формирования исследовательской компетентности учащихся через организацию системы внеурочной деятельности по предмету«Астрономия» способствует социальной и личностной адаптации учащегося к окружающей действительности.
Слайд 5
Новизна опыта
Новизна опыта заключается в усовершенствовании образовательного процесса путем организации системы внеурочной деятельности, творческом применении различных современных форм и методов её организации для результативной исследовательской деятельности и формирования исследовательской компетентности обучающихся.
Слайд 6
Сущность педагогического опыта
Внеурочная работа в моей профессиональной деятельности является необходимой дополнительной работой к учебным занятиям, занимает немало времени и даёт хорошие результаты.
Слайд 7
Сущность педагогического опыта
Внеурочная работа в моей профессиональной деятельности является необходимой дополнительной работой к учебным занятиям, занимает немало времени и даёт хорошие результаты.
Слайд 8
Первая причина - это разработка методов ориентации во времени и пространстве, что является необходимым условием производственной деятельности человека, его социального бытия в его повседневной жизни.
Слайд 9
Вторая причина - определение места и роли человека в структуре Вселенной
Слайд 10
Цели внеклассного мероприятия
1. Активизация познавательного интереса обучающихся через игровые формы внеклассной работы, развитие творческих способностей обучающихся.
2. Развитие навыков общения, умения работать в коллективе.
3. Формирование у обучающихся представлений о роли астрономии в жизни общества.
4. Сделать школьную жизнь интересной, насыщенной и яркой.
5. Предоставить обучающимся возможность проявить свои творческие способности.
Слайд 11
Формы и методы обучения:
- Лекции;
- Беседы и дискуссии;
- Практические наблюдения;
- Астрономические игры;
- Рисование, конструирование различных космических объектов;
- Презентации групповых и индивидуальных проектов.
-Экскурсии.
Слайд 12
Основные формы организации научно-исследовательской работы в рамках:
– изучения программного материала;
– элективных курсов;
– внеурочной деятельности: учебная практика;
– аэрокосмической игры;
– интеллектуальных игр и конкурсов;
– организации и участии в научно-практических конференциях.
Слайд 13
Положительный результат обучающимся дают занятия по астрономии спецкурсов: «Тайны звездного неба», «Физика Вселенной». Группа детей посетила Зеленчукскую обсерваторию и увидели большой телескоп специальной астрофизической обсерватории РАН России.
Слайд 14
Результат участия в муниципальном этапе
Всероссийской олимпиады школьников по астрономии
Ф.И. ученика.год.результат.ОУ
Стехова Ольга.2014.Призер (региональный 6 место).МОУ СОШ №12
Страшко Алина.2014.призер.МОУ СОШ №21
Рабаданова Анисат.2015.призер.МОУ СОШ №12
Бобров Анатолий.2015.победитель.МОУ СОШ №12
Гаджиомарова Джамиля.2016.победитель.МОУ СОШ №21
Слайд 16
День космонавтики
Слайд 17
Работа с картой звездного неба
Олимпиада
Слайд 18
Практическое занятие «Наблюдение поверхности Луны»
Слайд 19
Изучение зодиакальных созвездий
Слайд 20
Звезды α и β называют Указателями,
поскольку проведенная через них
прямая упирается в Полярную звезду.
У всех звезд Ковша есть свои имена:
Дубге (α) по-арабски значит "медведь";
Мерак (β) - "поясница";
Фекда ( γ) - "бедро";
Мегрец (δ ) - "корень" (начало хвоста);
Алиот ( ε) - смысл не ясен;
Мицар ( ζ) - "набедренная повязка";
Бенетнаш, ή ) - "хозяин".
Мицар является двойной звездой: над этой звездой находится другая звезда Алькор (всадник).
Чтобы проследить все созвездие, надо найти сначала Большой Ковш, затем ниже –три пары неярких звезд, образующих «лапы медведицы», и мысленно достроить остальное.
Созвездие Большая Медведица
Содержит 210 звезды, видимых невооруженным глазом.
Самая известная группа
этого созвездия, состоящая из семи звезд в Северном полушарии – Большой Ковш.
Греческий миф повествует, что прекрасная нимфа Каллисто была превращена Зевсом в Медведицу, чтобы спасти ее от мести Геры.
Слайд 21
Используя различные формы и методы организации внеурочной деятельности дает положительный результат
Слайд 22
Актуальные вопросы преподавания астрономии и физики в условиях модернизации системы образования
К.п.н., доцент Маньковский И.В.