Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Луговской»
Младенцева Татьяна Павловна, учитель начальных классов первой категории, руководитель творческой группы
по реализации ФГОС
Проект:
«Организация внеурочной деятельности
в начальных классах »
МБОУ ХМР СОШ п.Луговской, 2015 г.
Слайд 2
ПРОБЛЕМА: организация внеурочной деятельности в МБОУ ХМР СОШ п. Луговской
ПРИЧИНЫ:
Несогласованность действий среди управленческой структуры (администрация школы, администрация дополнительного образования, социальные партнеры).
Нет соответствующих компетентностей у управленческих структур.
Нет единого целеполагания.
Слайд 3
Цель: Создание эффективной системы организации внеурочной деятельности как условия среды для воспитания и социализации личности.
Задачи:
1.Разработать управленческий механизм по организации внеурочной деятельности
2.Определить приоритетные направления внеурочной деятельности, обеспечить научно-методическое сопровождение
3.Спроектировать направления деятельности участников образовательного процесса.
Слайд 4
Реализация проекта
Родители, учащиеся
Администрация
рабочая группа
методическое объединение учителей начальных классов ,
учителя-предметники
педагоги дополнительного образования, соц. партнёры
Слайд 5
Предполагаемые и ожидаемые результаты
выбор эффективных форм внеурочной деятельности, направленных на творческое саморазвитие личности младшего школьника и ее успешной социализации;
создание разнообразия сети кружков и объединений, развивающих творческие способности детей, на основе интересов и потребностей младших школьников;
активное участие абсолютного большинства младших школьников в работе кружков и объединений;
создание банка данных развивающих технологий по внеурочной работе с младшими школьниками;
Слайд 6
1.Разработать управленческий механизм по организации внеурочной деятельности
Создать рабочую группу.
Определить цель внеурочной деятельности (выявить потребности во внеурочной деятельности обучающихся и родителей)
Заключить договора социального партнерства.
Завести журнал регистрации внеурочной деятельности.
Обсудить и утвердить на заседании методического совета ( управляющего совета)
Слайд 7
2.Определить приоритетные направления внеурочной деятельности, обеспечить научно-методическое сопровождение
Составить карту движения внеурочной деятельности.(Определить направления внеурочной деятельности социальных партнеров и в дополнительном образовании, провести анкетирование детей и родителей на предмет желания и выбора занятий по интересам)
Составить циклограмму работы урочной и внеурочной деятельности.
Разработать и внедрить образовательные программы и программы ДО по конкретным видам внеурочной деятельности.
Слайд 8
3.Спроектировать направления деятельности участников образовательного процесса.
Составить план изучения развития управленческих компетентностей.
Создать условия развивающей среды для реализации внеурочной деятельности..
Создать банк данных развивающих технологий по внеурочной работе с младшими школьниками
Слайд 9
ПРОДУКТ:
карта движения внеурочной деятельности;
договора социального партнерства;
комплексные и тематические образовательные программы, направленные на достижение результатов в различных видах внеурочной деятельности
образовательные программы ДО по конкретным видам внеурочной деятельности;
журнал учета внеурочной деятельности;
анкеты для родителей и детей;
циклограмма урочной и внеурочной деятельности;
план развития управленческих компетентностей;
анкеты для родителей и детей;
индивидуальные маршруты внеурочной деятельности для учащихся;
Слайд 10
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
100% посещение учащихся не менее 3-х и не более 5 кружков;
удовлетворённость внеурочной деятельностью не менее 70% учащихся и родителей;
Слайд 11
Риски и опасности
Низкая готовность руководителей объединений и кружков к корректировке содержания образования (формы работы по внеурочной деятельности).
Во внеурочном процессе недостаточно используются программы развивающего обучения, основанные на индивидуальных особенностях личности.
Переутомляемость учащихся