Презентация - Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе


Нажмите для просмотра
Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе
Лужкова Лариса Владимировна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» Россия, г.Котлас Архангельской области.

Слайд 2

Слайд 3


Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 4


Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Она позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Слайд 5


Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Слайд 6

Принципы:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; Системность организации учебно-воспитательного процесса; Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Слайд 7

Основные понятия:
Метод проектов.
Проект.
Проект учащегося.
Системы проектных задач.

Слайд 8

Система проектных задач у младших школьников может сформировать следующие способности:
Рефлексировать; Целеполагать; Планировать; Моделировать; Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию.

Слайд 9

Школьный клуб «Мы и окружающий мир»
Цель: формировать у школьников умения учиться, как универсального учебного действия. Периодичность: 1 раз в неделю. Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).

Слайд 10


Форма организации: в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) клубная проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников (в рамках программы «Перспективная начальная школа» интерактивные клубы «Ключ и Заря» и «Мы и окружающий мир»), олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д.

Слайд 11

Слайд 12

Три уровня результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Слайд 13

Порядок действий при работе над проектом:
Знакомство класса с темой. Выбор подтем (областей знания). Сбор информации. Выбор проектов. Работа над проектами. Презентация проектов.

Слайд 14

Отличительные особенности проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир»:
во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса; во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов; в-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

Слайд 15

Примерные направления проектной деятельности в курсе «Окружающий мир»
Объект исследования: объекты и явления природы;
деятельность человека в природе ;
организм человека;
игры народов России и мира;
семейная культура;
Россия и мир на карте;
великие люди России и мира.

Слайд 16

Отличия проектов друг от друга:
результатом; числом детей; продолжительностью; числом этапов и наличием промежуточных результатов; соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых.

Слайд 17

Слайд 18

Проект «Как помочь птицам зимой».

Слайд 19


В течение проектной деятельности дети познают мир, делают открытия, удивляются, разочаровываются, совершают ошибки, исправляют их, приобретают опыт общения.