Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе
Лужкова Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»
Россия, г.Котлас Архангельской области.
Слайд 3
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 4
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Она позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.
Слайд 5
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Слайд 6
Принципы:
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Слайд 7
Основные понятия:
Метод проектов.
Проект.
Проект учащегося.
Системы проектных задач.
Слайд 8
Система проектных задач у младших школьников может сформировать следующие способности:
Рефлексировать;
Целеполагать;
Планировать;
Моделировать;
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию.
Слайд 9
Школьный клуб «Мы и окружающий мир»
Цель: формировать у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.
Периодичность:
1 раз в неделю.
Сроки реализации программы:
4 года (1-4 класс).
Слайд 10
Форма организации: в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) клубная проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников (в рамках программы «Перспективная начальная школа» интерактивные клубы «Ключ и Заря» и «Мы и окружающий мир»), олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д.
Слайд 12
Три уровня результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Слайд 13
Порядок действий при работе над проектом:
Знакомство класса с темой.
Выбор подтем (областей знания).
Сбор информации.
Выбор проектов.
Работа над проектами.
Презентация проектов.
Слайд 14
Отличительные особенности проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир»:
во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;
во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;
в-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.
Слайд 15
Примерные направления проектной деятельности в курсе «Окружающий мир»
Объект исследования:
объекты и явления природы;
деятельность человека в природе ;
организм человека;
игры народов России и мира;
семейная культура;
Россия и мир на карте;
великие люди России и мира.
Слайд 16
Отличия проектов друг от друга:
результатом;
числом детей;
продолжительностью;
числом этапов и наличием промежуточных результатов;
соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
необходимостью привлечения взрослых.
Слайд 18
Проект «Как помочь птицам зимой».
Слайд 19
В течение проектной деятельности дети познают мир, делают открытия, удивляются, разочаровываются, совершают ошибки, исправляют их, приобретают опыт общения.