Презентация - Проектная деятельность в начальной школе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проектная деятельность в начальной школе
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 4767
  • Скачиваний: 2412
  • Размер: 2.94 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 1
Проектная деятельность в начальной школе.

Слайд 2

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 2
Актуальность темы.
Инновационный поиск новых средств привел педагогов к пониманию того, что необходимы деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов (основоположник - американский философ - идеалист Джон Дьюи) В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Слайд 3

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 3
Основные понятия.
Проект – в буквальном переводе с латинского – «брошенный вперёд». В словарях – план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т. п., а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Слайд 4

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 4
Учебный проект это:
задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы; целенаправленная деятельность детей; форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

Слайд 5

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 5
В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы отталкиваемся, инициируя деятельность. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях
Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы - (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем) Методы и способы «Как?» Выбор способов и (мы это можем делать) методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Слайд 6

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 6
Проект – это “пять П”:
1. Проблема
Шестое “П” проекта – его Портфолио,
4. Продукт
3. Поиск информации
2. Проектирование (планирование)
5. Презентация.

Слайд 7

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 7
Этапы работы методом проекта.
Учитель Учащиеся
1-ый этап – погружение в проект.
Формулирует: Осуществляют: 1)проблему проекта; 1)личностное присвоение проекта; 2)сюжетную ситуацию; 2)вживание в ситуацию; 3)цель и задачи. 3)принятие и уточнение цели и задач.
2-ой этап – организация деятельности.
Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы; 4)разбивку на группы; 5)распределить роли в группах; 5)распределение ролей в группе; 6)спланировать деятельность по 6)планирование работы; решению задач проекта; 7)выбор формы и способа 7)выбрать возможные формы презентации предполагаемых презентации результатов. результатов.

Слайд 8

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 8
3-ий этап – осуществление деятельности.
Не участвует, но: Работают самостоятельно: 8)консультирует учащихся; 8)каждый в соответствии со своей 9)ненавязчиво контролирует; ролью и сообща; 10)даёт новые знания по 9)консультируются по необходимости; необходимости; 11) репетирует с учениками 10)«добывают» необходимые презентацию результатов знания 11)подготавливают презентацию
4-ый этап - презентация
Принимает отчёт: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует 12)понимание проблемы, цели и полученные результаты; задач; 13) подводит итоги; 13)умение планировать и 14) оценивает умения: общаться, осуществлять работу; слушать, обосновывать своё 14)найденный способ решения мнение, толерантность. проблемы; 15) акцентирует внимание на 15)дают взаимооценку воспитательном моменте. деятельности, и ее результативности.

Слайд 9

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 9
Совокупность методов и форм, используемых в проектной деятельности
исследовательские
научный метод
поисковые
дискуссии, эвристические беседы
мозговые атаки
ролевые игры
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
исследовательские

Слайд 10

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 10
Типология проектов
Доминирующая в проекте деятельность: - исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий); Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер контактов между участниками: - внутриклассными; - внутришкольными; - региональными; - межрегиональными; международными Продолжительность проекта : - краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Слайд 11

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 11
Правила успешности проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, от чувства уверенности в себе и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров». Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Слайд 12

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 12
Проекты детей на темы «Моя любимая цифра (буква)».

Слайд 13

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 13
Проекты на темы «Дом моей мечты», «Роботы, «Сказочный замок»

Слайд 14

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 14
Проекты по теме «Физкультминутки – не для шутки».
Групповая деятельность
Защита проекта

Слайд 15

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 15
Совместный проект класса «Весна» (защита проекта)

Слайд 16

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 16
Проект «Морские обитатели»

Слайд 17

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 17
Возможности проектно-исследовательской деятельности учащихся для решения развивающих и коррекционных задач
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Регулирование отношений в детском коллективе. Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка. Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многое др.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.