Презентация - Проектная деятельность в начальной школе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проектная деятельность в начальной школе
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 35
  • Просмотров: 6213
  • Скачиваний: 2632
  • Размер: 2.58 MB
  • Класс: 1
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 1
Проектная деятельность в начальной школе
учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Берёзовка Чучукина Светлана Алексеевна
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь.

Слайд 2

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 2
Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Слайд 3

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 3

Одним из ведущих методов на уроках в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.

Слайд 4

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 4
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).

Слайд 5

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 5
Цели проектной деятельности:
научить сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Слайд 6

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 6
Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Слайд 7

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 7
Роль учителя: направляющая; корректирующая; стимулирующая.

Слайд 8

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 8
  Главное правило учителя в проектной деятельности
Я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания. Я некий вдохновитель для исследовательской деятельности учащихся.

Слайд 9

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 9
Роль родителей: разбить объём работ на части; определить сроки выполнения; посодействовать ребёнку в передвижении в библиотеку; подсказать правила оформления документов; помочь в создании проекта; участвовать в подготовке презентаций.

Слайд 10

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 10
Типология проектов
Проекты бывают разные. Можно представить их в таком виде:
По количеству участников По продолжи – тельности По типу деятель-ности По количеству предметов
личностные парные групповые краткосрочные средней продолжитель-ности долгосрочные творческие исследователь- ские ролевые практико- ориентирован-ные информацион- ные монопроект межпредмет- ный проект

Слайд 11

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 11
Ролевой проект
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Слайд 12

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 12
Практико-ориентированныи проект
Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.

Слайд 13

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 13
Творческий проект
Цель проекта — привлечение интереса публики к проблеме проекта. Данный проект характеризуется свободным творческим подходом к трактовке проблемы, к ходу работы и к презентации результатов. Результатом проекта, проектным продуктом могут стать произведения литературы, изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видео­фильмы.

Слайд 14

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 14
Информационный проект
Цель проекта — сбор информации о каком-либо объекте или явлении для предоставления ее заказчику для дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и пр. Результаты информационных проектов могут использоваться в качестве дидактического материала к урокам, могут быть опубликованы в школьной газете или выложены в Интернете.

Слайд 15

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 15
Исследовательский проект
Цель проекта — доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.

Слайд 16

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 16
Проект – это «шесть П»!
Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проектирование –процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме. Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы. Презентация - публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Слайд 17

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 17
Этапы работы над проектом

Слайд 18

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 18
Существует проблема
Провести тщательное исследование Разработать план Провести наблюдения, измерения Проанализировать результаты Сделать соответствующие выводы Наглядно оформить Результаты представить
Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся
необходимо

Слайд 19

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 19
Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного
Узнаете много нового и научитесь делать то, чего раньше делать не умели

Слайд 20

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 20
Работа над проектом проходит в несколько этапов:
На этом этапе определяются цели и задачи проекта. ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.
1 этап: Подготовка

Слайд 21

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 21
2 этап: Планирование
Попробуйте ответить на вопрос : Что уже известно, а что нет? Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?» Это будет ваш план действий. Что известно? Что предстоит сделать?
___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________

Слайд 22

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 22
На данном этапе вы четко должны представлять весь фронт ваших работ: Определить источники информации; Определить способы сбора информации и анализа информации; Определить способы представления результатов; Выработать критерии оценки результатов и процесса; Разделить задачи (обязанности между членами команды)
2 этап: Планирование
Работа над проектом на первых этапах может вестись в рамках определенного направления, а тема может быть сформулирована позже, например, после анализа литературы и других информационных источников.

Слайд 23

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 23
3 этап: Исследование
На данном этапе вы в качестве «исследователя» можете : сформулировать проблему; поставить вопрос; выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Поэтому не получится списать весь свой проект из книжки, ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы!
Основные инструменты: Интервью; Опросы; Наблюдения; Эксперименты.
Методы исследования: Анализ литературы; Анкетирование; Интервью; Поиск в Интернет

Слайд 24

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 24
Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.) Оформленный проект должен содержать: Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения); Рабочие листы портфолио проектной деятельности; Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами); приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).
4 этап: Результаты, выводы, оформление проекта.

Слайд 25

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 25
Коллективное обсуждение и самооценка.
5 этап: Представление результата, презентация
6 этап: Оценка результатов

Слайд 26

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 26

Слайд 27

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 27
Критерии оценивания защиты проектов
1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость. 2. Объём и глубина знаний по теме. 3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность. 4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Слайд 28

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 28
Метод проектов начинаем реализовывать с 1 класса
В начальной школе элементы проектной деятельности могут быть использованы на уроках русского языка, математики, литературного чтения, ИЗО, технологии, но наиболее полно и интересно этот метод используется на уроках окружающего мира. Окружающий мир-это мир, который ребёнок видит каждый день и в котором ему проще ориентироваться.

Слайд 29

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 29
Проектную деятельность в своем классе строю по традиционным этапам: определении темы, целей, задач проекта, формы работы (индивидуально или группой), продукта деятельности (доклад, реферат, оформление стенда или презентация), а также объёма работы, который выполнит каждый ученик. В качестве примера хочу рассказать как работали над проектом про библиотеку.

Слайд 30

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 30
Актуальность проекта в том, что наши дети очень мало читают. Темы: О чем может рассказать библиотека? Почему нам интересно ходить в библиотеку? Цель: прививать интерес к чтению книг

Слайд 31

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 31
Задачи:
Посетить библиотеку: Научиться находить нужную информацию, пользоваться каталогами; Выяснить правила посещения библиотеки;

Слайд 32

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 32
План проекта:

Слайд 33

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 33

Слайд 34

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 34
  В заключение хочется отметить, что “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. И, как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.  

Слайд 35

Проектная деятельность в начальной школе, слайд 35
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.