Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мониторинг УУД
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Берёзовка
Данковского муниципального района
Липецкой области
Чучукина Светлана Алексеевна
Слайд 2
Мониторинг – это инструмент, помогающий педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.
Слайд 3
Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1–4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Слайд 4
Задачи мониторинга
1. Определение уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения в начальной школе.
2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.
Слайд 5
Характеристика мониторинга УУД
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Количество показателей мониторинга 8 13 Более 20 Более 20
Вид диагностируе-мых УУД: 1-я группа – универсаль-ные способы,
2-я группа – элементы учебной деятельности 1-я группа 1-я группа 1-я и 2-я группы
1-я и 2-я группы
Требования к уровню сформированности УУД Действие по образцу
(2 вида диагностиче-ских заданий) Действие по образцу
(3 вида диагностиче-ских заданий) Выполнение на основе подводящих вопросов и реализация в учебной деятельности Выполнение на основе подводящих вопросов, усвоенного алгоритма и реализация в учебной деятельности
Слайд 6
Школьный старт
Авторы комплекта:
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой
Рабочая тетрадь
Методические рекомендации
Слайд 7
Школьный старт
«Школьный старт» -
это принципиально новый
подход к педагогической
диагностике и организации
учителем первых недель
и месяцев обучения
детей в школе.
Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.
Слайд 8
Как устроена диагностика
Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.
Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.
Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.
Слайд 9
Как проводится диагностика
Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.
Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.
«Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27
Слайд 10
Обработка
результатов диагностики
Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа.
Слайд 11
Школьный старт: что дальше?
Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!
Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов.
Программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 - 4 классов
Учимся учиться и действовать
Слайд 12
Школьный старт
Мониторинг метапредметных
универсальных
учебных
действий
Учимся учиться и действовать
Диагностика стартовой готовности
к успешному
обучению
в начальной школе
Слайд 13
Учимся учиться и действовать
Учебно-методический
комплект «Учимся учиться и действовать»
представляет собой программу мониторинга развития УУД учащихся
1 – 4 классов.
В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса.
)
Слайд 14
Учимся учиться и действовать
Комплект открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории.
Осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки» показателей.
Комплект включает тетрадь для учащихся ( 1класс – тетрадь-перевертыш, 2-4 классы – тетради в двух вариантах) с диагностическими заданиями «Учимся учиться и действовать» и методическое пособие для учителя.
Слайд 15
Учимся учиться и действовать
Слайд 17
Рабочая тетрадь для 2 класса
Слайд 19
Рабочая тетрадь для 3 класса
Слайд 21
Рабочая тетрадь для 4 класса
Слайд 23
Диагностические уроки 3 класс 4 класс
Слайд 25
Учимся учиться и действовать
Каждый вариант представляет собой диагностические модули, которые имеют одинаковую структуру:
- введение,
- образец,
- три диагностических задания (А, Б, В)
- и дополнительное задание,
отмеченное значком
или на внимательность
Слайд 26
Учимся учиться и действовать
Слайд 27
Пример заполнения мини-таблицы
задание
история А Б В
3 1 1 1
16 1 1 0
Ё 2 2 1
Ё общ. 5 5 5
Слайд 28
Таблицы по каждому модулю и сводные электронные таблицы размещены на сайте
www.zankov.ru
Слайд 29
Спасибо за внимание!