Презентация - Мониторинг УУД

Нажмите для просмотра
Мониторинг УУД
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 3918
  • Скачиваний: 2399
  • Размер: 1.45 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Мониторинг УУД, слайд 1
Мониторинг УУД
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Берёзовка Данковского муниципального района Липецкой области Чучукина Светлана Алексеевна

Слайд 2

Мониторинг УУД, слайд 2
Мониторинг – это инструмент, помогающий педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.

Слайд 3

Мониторинг УУД, слайд 3
Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1–4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Слайд 4

Мониторинг УУД, слайд 4
Задачи мониторинга
1. Определение уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения в начальной школе. 2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и разработка на этой основе стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.

Слайд 5

Мониторинг УУД, слайд 5
Характеристика мониторинга УУД
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Количество показателей мониторинга 8 13 Более 20 Более 20
Вид диагностируе-мых УУД: 1-я группа – универсаль-ные способы, 2-я группа – элементы учебной деятельности 1-я группа 1-я группа 1-я и 2-я группы 1-я и 2-я группы
Требования к уровню сформированности УУД Действие по образцу (2 вида диагностиче-ских заданий) Действие по образцу (3 вида диагностиче-ских заданий) Выполнение на основе подводящих вопросов и реализация в учебной деятельности Выполнение на основе подводящих вопросов, усвоенного алгоритма и реализация в учебной деятельности

Слайд 6

Мониторинг УУД, слайд 6
Школьный старт
Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой
Рабочая тетрадь
Методические рекомендации

Слайд 7

Мониторинг УУД, слайд 7
Школьный старт
«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет:
- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Слайд 8

Мониторинг УУД, слайд 8
Как устроена диагностика
Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.
Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Слайд 9

Мониторинг УУД, слайд 9
Как проводится диагностика
Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.
Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.
«Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27

Слайд 10

Мониторинг УУД, слайд 10
Обработка результатов диагностики
Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа.

Слайд 11

Мониторинг УУД, слайд 11
Школьный старт: что дальше?
Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов.
Программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 - 4 классов
Учимся учиться и действовать

Слайд 12

Мониторинг УУД, слайд 12
Школьный старт
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий
Учимся учиться и действовать
Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Слайд 13

Мониторинг УУД, слайд 13
Учимся учиться и действовать
Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой программу мониторинга развития УУД учащихся 1 – 4 классов.
В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса.
)

Слайд 14

Мониторинг УУД, слайд 14
Учимся учиться и действовать
Комплект открывает уникальные возможности для индивидуализации процесса обучения и достижения каждым ребенком высокого образовательного результата на основании системного, комплексного изучения его продвижения по образовательной траектории. Осуществляется ежегодное отслеживание процесса формирования УУД на основе единой «линейки» показателей. Комплект включает тетрадь для учащихся ( 1класс – тетрадь-перевертыш, 2-4 классы – тетради в двух вариантах) с диагностическими заданиями «Учимся учиться и действовать» и методическое пособие для учителя.

Слайд 15

Мониторинг УУД, слайд 15
Учимся учиться и действовать

Слайд 16

Мониторинг УУД, слайд 16

Слайд 17

Мониторинг УУД, слайд 17
Рабочая тетрадь для 2 класса

Слайд 18

Мониторинг УУД, слайд 18

Слайд 19

Мониторинг УУД, слайд 19
Рабочая тетрадь для 3 класса

Слайд 20

Мониторинг УУД, слайд 20

Слайд 21

Мониторинг УУД, слайд 21
Рабочая тетрадь для 4 класса

Слайд 22

Мониторинг УУД, слайд 22

Слайд 23

Мониторинг УУД, слайд 23
Диагностические уроки 3 класс 4 класс

Слайд 24

Мониторинг УУД, слайд 24
3 класс 4 класс

Слайд 25

Мониторинг УУД, слайд 25
Учимся учиться и действовать
Каждый вариант представляет собой диагностические модули, которые имеют одинаковую структуру: - введение, - образец, - три диагностических задания (А, Б, В) - и дополнительное задание, отмеченное значком или на внимательность

Слайд 26

Мониторинг УУД, слайд 26
Учимся учиться и действовать

Слайд 27

Мониторинг УУД, слайд 27
Пример заполнения мини-таблицы
задание история А Б В
3 1 1 1
16 1 1 0
Ё 2 2 1
Ё общ. 5 5 5

Слайд 28

Мониторинг УУД, слайд 28
Таблицы по каждому модулю и сводные электронные таблицы размещены на сайте www.zankov.ru

Слайд 29

Мониторинг УУД, слайд 29
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)