Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках в начальной школе
Вижайкина В.В.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6
Слайд 2
Задания, направленные на формирование личностных УУД
Анализ произведений
М.М. Пришвин «Ребята и утята»
- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утку?
А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому?
Смогли ли ребята понять свой поступок?
Слайд 3
Задания, направленные на формирование личностных УУД
Это слово древнерусское, имело значение "красивый" или "чистый", известно с XI века. Существует несколько версий относительно происхождения данного слова. Согласно одной из них, слово образовалось на базе общеславянского корня "чистый", "убранный". Согласно другой – оно было заимствовано из языков жителей Кавказа. В современном языке слово употребляется в значении «то, что не приносит вреда, то, что внушает доверие».
Слайд 4
Задания, направленные на формирование регулятивных УУД
Приёмы оценочной деятельности (при безотметочном обучении)
Смайлики
весёлый – я доволен собой (справился с заданием);
простой – мне было трудно, но я справился;
грустный – мне нужна помощь (трудно, задания сложные).
Слайд 5
«Собери мячи»
Собери мячи в две корзинки. В одну корзинку – со словами, отвечающими на вопрос «что?», а в другую -остальные. На какой вопрос они отвечают? Сформулируйте тему урока.
Что?
?
пись-мо
кор-
муш-
ка
воз
ле-
тать
пи-
сать
лёт-
чик
ри-
со-
вить
во-
зять
ко-
са
ко-
сить
ри-
су-
нок
кор-
мить
Задания, направленные на формирование регулятивных УУД
Слайд 6
Группировка
Русский язык. Тема "Мягкий знак в именах существительных после шипящих»
Даны слова: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь. Разделите их на группы.
Задания, направленные на формирование регулятивных УУД
Слайд 7
Задания, направленные на формирование регулятивных УУД
«Ищу ошибки»
Задание: исправь ошибки в предложениях.
Шмель летит и жужжыт.
У мамы красивая брош.
Дети соглашались с учителем и кивали руками.
На полке лежали замочик и ключик.
Слайд 8
«Прогнозирование»
Ребятам предлагается название текста, если необходимо – ключевые слова, иллюстрации. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.
Задания, направленные на формирование регулятивных УУД
Слайд 9
Задания, направленные на формирование познавательных УУД
Использование знаково-символических средств
Уроки окружающего мира
1) Тема «Какой бывает транспорт?»
Расскажи по схеме «Какой бывает транспорт?».
2) Тема «Охрана природы»
Посмотри, какие знаки по охране природы нарисовали
юные натуралисты в своём лесу. Придумай и нарисуй
свой знак по охране природы.
3) Решение кроссвордов.
Слайд 10
Задания, направленные на формирование познавательных УУД
«Блицтурнир»
На доске даны схемы к задачам. Найдите к каждой задаче соответствующую схему.
а) Пешеходу надо пройти а км. Он шёл 4ч со скоростью b км/ч. Сколько километров ему ещё осталось пройти?
б) Автобус ехал 2ч со скоростью с км/ч и 3ч со скоростью d км/ч. Какое расстояние проехал автобус?
в) Самолёт пролетел за 2ч y км. Какое расстояние он пролетит за 5ч, если будет лететь с той же скоростью?
Слайд 11
Создание проблемных ситуаций
Окружающий мир. Тема: «Комнатные растения».
- Почему, несмотря на изменения, которые происходят в неживой природе зимой, комнатные растения по-прежнему остаются зелеными, а некоторые из них даже цветут?
Задания, направленные на формирование познавательных УУД
Слайд 12
Задания, направленные на формирование познавательных УУД
Имя Фрукты Фрукты Фрукты
Имя яблоки груши мандарины
Ира +
Таня + + +
Равиль + +
Иван +
Петя +
Серёжа + +
Работа с таблицами
Задача: Толя спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты– яблоки, груши или мандарины. Полученные результаты он представил в следующей таблице:
Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнения заданий:
а) Какие фрукты любит Равиль?
Ответ: ________________
б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки.
Ответ: ________________
в) Запиши имена ребят, которые любят и груши, и мандарины.
Ответ: ________________
д
Слайд 13
Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД
Речевые упражнения «Придумай продолжение текста»
В летний солнечный день мы купались в реке. Потом мы вышли из воды, чтобы немного обсохнуть. Вдруг раздался крик ребят. Мы обернулись. Из воды вышел Водяной. Мы все испугались и побежали. Водяной крикнул нам: «…».
Я сидел(а) дома и делал(а) уроки. Вдруг с книжной полки кто-то позвал меня. Когда я подошёл(шла) к полке, то увидел(а), что это был…
Слайд 14
«Фантастическая добавка»
Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В.М.Гаршина «Лягушка- путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.
Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД
Слайд 15
Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД
Сюжетные игры
Окружающий мир. Тема «Полезные ископаемые»
- Вы сегодня на уроке будете выступать в роли геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые. Вам нужно назвать их свойства, применение, условный знак, показать на карте месторождение данного полезного ископаемого.
Слайд 16
Спасибо
за внимание!