Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Холодова Елена Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45»
Слайд 2
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому»
Д. Пойа.
Слайд 3
Приём «Кольца Венна», или «Диаграмма Эйлера - Венна». Диаграмма Венна – это графический способ, с помощью которого можно выявить общее в сравниваемых областях, подчеркнуть различия и обобщить знания по выбранной теме.
Слайд 4
Алгоритм работы с приемом «Диаграмма Эйлера - Венна»
1. На уроке выявляются два или более понятий, терминов, явлений, которые нужно сравнить.
2. Ученики рисуют кольца и заполняют графы.
3. На этапе осмысления (закрепления материала) происходит обсуждение составленных диаграмм (в парах, в группах).
Слайд 5
Однокоренные слова и формы слова
Слайд 6
Суффиксы и приставки в слове
Слайд 7
Разделительный твёрдый
и мягкий знаки
Слайд 10
Приём «Диаграмма Эйлера - Венна»
помогает вырабатывать умение искать, выбирать, систематизировать, анализировать и предлагать на суд товарищей выбранное и обдуманное решение, отстаивать свое мнение и с помощью товарищей, находить новые и интересные варианты ответов.
Слайд 11
Инженерное мышление является творческим, т.е. выходящим за рамки имеющихся алгоритмов, образцов, моделей. Творческое мышление всегда приводит к объективно или субъективно новым результатам. Помогает ребенку учиться, исследовать, проектировать и конструировать, направлять его познавательную деятельность.
Слайд 12
Методика «Цветок Лотоса»
Техника креативного мышления, автор техники – Ясуо Мацумуро (Япония). Она разработана на основе ассоциативной стратегии Т. С. Элиота, которая состоит в том, чтобы начать с основной проблемы (темы, разделить ее на подтемы и затем вносить изменения в каждую из подтем. В технике «Цветок лотоса» лепестки вокруг центра цветка метафорически «разворачиваются» по одному, раскрывая ключевой компонент или подтему.
Слайд 13
Таблица «Цветок лотоса»
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
факт
факт
факт
факт
факт
факт
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
Проблема
(тема)
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
факт
факт
факт
факт
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
Слайд 14
Упрощенная «Таблица Лотоса».
Возможно также использовать этот прием
для поиска решения проблемы.
Слайд 15
Слова с двойными согласными
Слайд 16
Таблица «Цветок лотоса»
«Четырехцветик»
факт
факт
факт
факт
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
факт
Подтема
(аргумент)
факт
факт
факт
Подтема
(аргумент)
Проблема
(тема)
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
факт
факт
факт
факт
Подтема
(аргумент)
Подтема
(аргумент)
факт
факт
факт
факт
Слайд 17
«Тела и вещества»
Слайд 19
Младший школьный возраст является одним из наиболее благоприятных для формирования основ инженерного мышления, т.к. именно в этом возрасте характерно формирование теоретического мышления, потребности и мотивов к обучению, способности к рефлексии, анализу, мысленному планированию.