Презентация - Формирование основ инженерного мышления в начальных классах

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование основ инженерного мышления в начальных классах
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 340
  • Скачиваний: 46
  • Размер: 8.29 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 1
ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Холодова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45»

Слайд 2

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 2
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» Д. Пойа.

Слайд 3

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 3
Приём «Кольца Венна», или «Диаграмма Эйлера - Венна». Диаграмма Венна – это графический способ, с помощью которого можно выявить общее в сравниваемых областях, подчеркнуть различия и обобщить знания по выбранной теме.

Слайд 4

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 4
Алгоритм работы с приемом «Диаграмма Эйлера - Венна» 1. На уроке выявляются два или более понятий, терминов, явлений, которые нужно сравнить. 2. Ученики рисуют кольца и заполняют графы. 3. На этапе осмысления (закрепления материала) происходит обсуждение составленных диаграмм (в парах, в группах).

Слайд 5

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 5
Однокоренные слова и формы слова

Слайд 6

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 6
Суффиксы и приставки в слове

Слайд 7

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 7
Разделительный твёрдый и мягкий знаки

Слайд 8

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 8
Треугольники

Слайд 9

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 9
Задача

Слайд 10

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 10
Приём «Диаграмма Эйлера - Венна»
помогает вырабатывать умение искать, выбирать, систематизировать, анализировать и предлагать на суд товарищей выбранное и обдуманное решение, отстаивать свое мнение и с помощью товарищей, находить новые и интересные варианты ответов.

Слайд 11

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 11
Инженерное мышление является творческим, т.е. выходящим за рамки имеющихся алгоритмов, образцов, моделей. Творческое мышление всегда приводит к объективно или субъективно новым результатам. Помогает ребенку учиться, исследовать, проектировать и конструировать, направлять его познавательную деятельность.

Слайд 12

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 12

Методика «Цветок Лотоса»
Техника креативного мышления, автор техники – Ясуо Мацумуро (Япония). Она разработана на основе ассоциативной стратегии Т. С. Элиота, которая состоит в том, чтобы начать с основной проблемы (темы, разделить ее на подтемы и затем вносить изменения в каждую из подтем. В технике «Цветок лотоса» лепестки вокруг центра цветка метафорически «разворачиваются» по одному, раскрывая ключевой компонент или подтему.

Слайд 13

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 13
Таблица «Цветок лотоса»
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
факт
факт
факт
факт
факт
факт
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
Проблема (тема)
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
факт
факт
факт
факт
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт
факт

Слайд 14

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 14
Упрощенная «Таблица Лотоса». Возможно также использовать этот прием для поиска решения проблемы.

Слайд 15

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 15
Слова с двойными согласными

Слайд 16

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 16

Таблица «Цветок лотоса»
«Четырехцветик»
факт
факт
факт
факт
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
факт
Подтема (аргумент)
факт
факт
факт
Подтема (аргумент)
Проблема (тема)
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
факт
факт
факт
факт
Подтема (аргумент)
Подтема (аргумент)
факт
факт
факт
факт

Слайд 17

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 17
«Тела и вещества»

Слайд 18

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 18

Слайд 19

Формирование основ инженерного мышления в начальных классах, слайд 19

Младший школьный возраст является одним из наиболее благоприятных для формирования основ инженерного мышления, т.к. именно в этом возрасте характерно формирование теоретического мышления, потребности и мотивов к обучению, способности к рефлексии, анализу, мысленному планированию.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.