Презентация - Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума

Нажмите для просмотра
Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 9
  • Просмотров: 163
  • Скачиваний: 48
  • Размер: 0.4 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума, слайд 1
Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума. Специфика курса- интегративный характер, то есть объединяет природоведческие и обществоведческие знания ( природоведение, ОБЖ, история, обществознание, ботаника, зоология, биология, экономика, МХК, астрономия, химия, физика и др)

Слайд 2

Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума, слайд 2
Задачи: 1. Познакомить с методами познания мира: 1 класс-наблюдение на основе выделения всевозможных признаков 2 класс- экспериментирование ; простейшие измерения приборами, инструментами и с помощью шкал 3 класс- представление результатов измерений в виде графиков, диаграмм, картосхем, таблиц, 4 класс- - построение гипотез и интеграция в науки 2.Помощь по ориентации ребенка во всевозможных природных и социальных явлениях, ознакомление с фактами и их объяснениями (например: процесс развития бабочки, лягушки; круговорот воды в природе; образование кристаллов; почему на улице нужно быть крайне внимательным; работа органов чувств, мышц; определять погоду и др-1 класс условия превращения воды ;условия роста и развития растений, животных, человека; почему заяц-беляк белеет; откуда берутся облака; свойства воды и воздуха и др-2 класс ) 3. Расширение кругозора ( например: классификации тела/изделия; живое/неживое; растения/животные; деревья/ кустарник/ травы; кто такие насекомые; что такое процесс и явление; виды осадков; какие бывают грибы, породы собак, профессии; транспорт; части у растений и др-1 класс классификации предмет /вещество; номера телефонов служб спасения; замечательные умения животных; кто такие фенологи и др-2 класс)

Слайд 3

Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума, слайд 3
Оценка результатов освоения курса: 1. Предметные ( 2 уровня: -научится -получит возможность научиться) 2. Метапредметные 3. Личностные Каковы же результаты по данной программе в рамках Госстандарта?

Слайд 4

Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума, слайд 4

№.1 класс.2 класс
1.Приводить по 2-3 примера: -диких и домашних животных ВО -дикорастущих и культурных растений ВО -хвойных и лиственных деревьев, кустарников, трав ВО -природных явлений -правильного и неверного поведения на улице города -разных состояний объектов - процессов, происходящих вокруг и внутри нас -разных пород собак -растений и животных ВО, занесенных в Красную книгу области.Приводить по 2-3 примера: --живое/не живое -веществ в разных агрегатных состояниях -полезных и вредных привычек -измерительных приборов -местных признаков, предсказывающих погоду -событий из своей личной истории и истории семьи -родственных отношений -событий из истории Вологды   Называть : -свойства воды и воздуха -условия, необходимые для жизни растений, животных и человека -название страны, столицы России, родного города
Предметные результаты освоения курса окружающего мира

Слайд 5

Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума, слайд 5

№.1 класс.2 класс
2.Различать на уровне представлений : -природные (тела) и искусственные (изделия) объекты -живое/не живое -части растений (отображать схематически) -органы чувств человека и их функции.Различать на уровне представлений : --живое/не живое -материалы (вещества) -явления (процессы) -агрегатные состояния воды - виды осадков -существенные и несущественные условия процессов -сходство и различие наблюдения и эксперимента -процессы роста и развития животных и растений
Предметные результаты освоения курса окружающего мира

Слайд 6

Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума, слайд 6

№.1 класс.2 класс
3.Характеризовать : -свойства объекта (цвет, форма, размер и др) -памятники архитектуры Вологды, описывая по плану -признаки профессий -виды транспорта -предметы быта, выделяя свойства -правила поведения и общения дома и в школе -состояние погоды.Характеризовать : -условия результативной работы в группе и правила взаимодействия -условия безопасного перехода через улицу -условия пожарной безопасности и правила поведения при пожаре и задымлении -условия некоторых физических превращений ( изменения агрегатного состояния воды,, скольжения и др) -условия некоторых химических превращений (горения, появления ржавчины и др) -условия некоторых биологических превращений (прорастания семени, сезонной линьки животных и др)
Предметные результаты освоения курса окружающего мира

Слайд 7

Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума, слайд 7

№.1 класс.2 класс
4.Решать практические задачи: -проводить по плану наблюдение за живыми существами и процессами -строить ряды по указанному свойству -строить простейшие классификации -уметь анализировать и называть устно свои ощущения.Решать практические задачи: -измерять температуру воздуха, воды и тела человека с помощью термометра -измерять время с помощью часов -составлять свой распорядок дня -прорастить семена, ухаживать за растением -планировать и проводить несложные опыты -измерять время разными способами и в разных единицах измерения -измерять силу ветра по шкале Бофорта
Предметные результаты освоения курса окружающего мира

Слайд 8

Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума, слайд 8

№.1 класс.2 класс
5.Уметь получать и анализировать информацию: -определять тему научно-популярного текста -находить необходимые данные.Уметь получать и анализировать информацию: -определять тему научно-популярного текста -формулировать своими словами главную мысль -находить необходимые данные и, анализируя их, выполнять задания
Метапредметные результаты освоения курса окружающего мира

Слайд 9

Цель курса окружающего мира- формирование основ научного мышления в области природы и социума, слайд 9
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)