Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Цель курса окружающего мира-
формирование основ научного мышления в области природы и социума.
Специфика курса-
интегративный характер,
то есть объединяет природоведческие и обществоведческие знания
( природоведение, ОБЖ, история, обществознание, ботаника, зоология, биология, экономика, МХК, астрономия, химия, физика и др)
Слайд 2
Задачи: 1. Познакомить с методами познания мира: 1 класс-наблюдение на основе выделения всевозможных признаков 2 класс- экспериментирование ; простейшие измерения приборами, инструментами и с помощью шкал 3 класс- представление результатов измерений в виде графиков, диаграмм, картосхем, таблиц, 4 класс- - построение гипотез и интеграция в науки 2.Помощь по ориентации ребенка во всевозможных природных и социальных явлениях, ознакомление с фактами и их объяснениями (например: процесс развития бабочки, лягушки; круговорот воды в природе; образование кристаллов; почему на улице нужно быть крайне внимательным; работа органов чувств, мышц; определять погоду и др-1 класс условия превращения воды ;условия роста и развития растений, животных, человека; почему заяц-беляк белеет; откуда берутся облака; свойства воды и воздуха и др-2 класс ) 3. Расширение кругозора
( например: классификации тела/изделия; живое/неживое; растения/животные; деревья/
кустарник/ травы; кто такие насекомые; что такое процесс и явление; виды осадков;
какие бывают грибы, породы собак, профессии; транспорт; части у растений и др-1 класс
классификации предмет /вещество; номера телефонов служб спасения;
замечательные умения животных; кто такие фенологи и др-2 класс)
Слайд 3
Оценка результатов освоения курса:
1. Предметные
( 2 уровня:
-научится
-получит возможность научиться)
2. Метапредметные
3. Личностные
Каковы же результаты по данной программе в рамках Госстандарта?
Слайд 4
№.1 класс.2 класс
1.Приводить по 2-3 примера:
-диких и домашних животных ВО
-дикорастущих и культурных растений ВО
-хвойных и лиственных деревьев, кустарников, трав ВО
-природных явлений
-правильного и неверного поведения на улице города
-разных состояний объектов
- процессов, происходящих вокруг и внутри нас
-разных пород собак
-растений и животных ВО, занесенных в Красную книгу области.Приводить по 2-3 примера:
--живое/не живое
-веществ в разных агрегатных состояниях
-полезных и вредных привычек
-измерительных приборов
-местных признаков, предсказывающих погоду
-событий из своей личной истории и истории семьи
-родственных отношений
-событий из истории Вологды
Называть :
-свойства воды и воздуха
-условия, необходимые для жизни растений, животных и человека
-название страны, столицы России, родного города
Предметные результаты освоения курса окружающего мира
Слайд 5
№.1 класс.2 класс
2.Различать на уровне представлений :
-природные (тела) и искусственные (изделия) объекты
-живое/не живое
-части растений (отображать схематически)
-органы чувств человека и их функции.Различать на уровне представлений :
--живое/не живое
-материалы (вещества)
-явления (процессы)
-агрегатные состояния воды
- виды осадков
-существенные и несущественные условия процессов
-сходство и различие наблюдения и эксперимента
-процессы роста и развития животных и растений
Предметные результаты освоения курса окружающего мира
Слайд 6
№.1 класс.2 класс
3.Характеризовать :
-свойства объекта (цвет, форма, размер и др)
-памятники архитектуры Вологды, описывая по плану
-признаки профессий
-виды транспорта
-предметы быта, выделяя свойства
-правила поведения и общения дома и в школе
-состояние погоды.Характеризовать :
-условия результативной работы в группе и правила взаимодействия
-условия безопасного перехода через улицу
-условия пожарной безопасности и правила поведения при пожаре и задымлении
-условия некоторых физических превращений ( изменения агрегатного состояния воды,, скольжения и др)
-условия некоторых химических превращений (горения, появления ржавчины и др)
-условия некоторых биологических превращений (прорастания семени, сезонной линьки животных и др)
Предметные результаты освоения курса окружающего мира
Слайд 7
№.1 класс.2 класс
4.Решать практические задачи:
-проводить по плану наблюдение за живыми существами и процессами
-строить ряды по указанному свойству
-строить простейшие классификации
-уметь анализировать и называть устно свои ощущения.Решать практические задачи:
-измерять температуру воздуха, воды и тела человека с помощью термометра
-измерять время с помощью часов
-составлять свой распорядок дня
-прорастить семена, ухаживать за растением
-планировать и проводить несложные опыты
-измерять время разными способами и в разных единицах измерения
-измерять силу ветра по шкале Бофорта
Предметные результаты освоения курса окружающего мира
Слайд 8
№.1 класс.2 класс
5.Уметь получать и анализировать информацию:
-определять тему научно-популярного текста
-находить необходимые данные.Уметь получать и анализировать информацию:
-определять тему научно-популярного текста
-формулировать своими словами главную мысль
-находить необходимые данные и, анализируя их, выполнять задания
Метапредметные результаты освоения курса окружающего мира