Презентация - Интерактивные задания для формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование познавательных универсальных учебных действий
УМК: «Перспектива» 3 класс
РАЗДЕЛ: ПУТЕШЕСТВУЯ, ПОЗНАЕМ МИР
Исполнитель: Ромахина Е.С.
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 2

Общеучебные познавательные УУД 1. Информационный поиск Тема: «Транспорт»
Задание: заполните пропуски в памятке, используя слова для справок: Реки и моря – это древние и природные дороги для водного транспорта Путешествуя по городу, мы можем поехать на личном средстве передвижения - автомобиле Густая сеть железных дорог связывает города, селения, разные страны. Если у вас нет личного транспортного средства, то можно передвигаться на общественный транспорт – автобус, троллейбус, трамвай Слова для справки: автомобиле, автобус, водного транспорта, троллейбус, трамвай, железных дорог.
Проверь себя по учебнику
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 3

2. Структурирование знаний Тема: «Средства массовой информации»
Задание: что из этого является средствами массовой информации?
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 4

3. Кодирование информации Тема: «Звёзды и планеты»
Задание: разгадай ребус
Ответ: Земля
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 5

4. Выбор способов решения задач Тема: «Вещества»
Задание: соотнеси к веществу подходящее для него определение. А) Сахар 1) Его главное свойство - горючесть Б) Вода 2) Сладкий вкус В) Природный газ 3) Входит в состав любого живого организма
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 6

Логические познавательные УУД 1. Группировка и классификация Тема: «Сухопутный и водный транспорт»
Задание: распредели транспортные средства в подходящие для них колонки. Автомобиль, корабль, троллейбус, лодка, парусник, поезд.
Сухопутный транспорт.Водный транспорт
.
.
.
Автомобиль
Корабль
Лодка
Трелейбус
Парусник
Поезд
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 7

2. Установление причинно- следственных связей Тема: «Воздух на Земле»
Задание: Соедини линиями причины и следствия. 1. Тёплый воздух а) Солнце нагревает воздух 2. Ураган 3. Получается ветер в) Ветер сильно разгоняется
б) Теплый воздух поднимается вверх, а холодный стремится на его место
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 8

3. Доказательство и обоснование Тема: «Оборудование для изучения окружающего мира»
Миша выбрал для измерения длины картона -рулетку, с помощью секундомера он узнаёт время, с помощью термометра он пытается рассмотреть бактерий на кусочке хлеба. Задание: что Миша делает не так? Почему? Какими приборами измерять рациональней?
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 9

Проектные познавательные УУД 1. Формулирование проблемы Тема: «План местности»
Ответь на вопросы: Как ты думаешь, что показано на рисунке? Чем для человека полезны эти рисунки? Что оказывает масштаб? Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 10

2. Самостоятельное создание способов решения проблемы Тема: «Материки и части света»
Северная Америка
Евразия
Африка
Южная Америка
Австралия
Антарктида
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 11

3. Прогнозирование Тема: «Солнце»
Задание: что произойдет в жизни людей, если исчезнет Солнце? Солнце – это источник света и тепла для всего живого на земле. Поэтому, если Солнце исчезнет, на Земле станет холодно.
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019

Слайд 12

Благодарим за внимание!
© Ромахина Е. С., ГБПОУ СО «СОПК», Екатеринбург, 2019