Презентация - Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии

Нажмите для просмотра
Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.43
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 1698
  • Скачиваний: 1085
  • Размер: 0.1 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Похожие презентации

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культурыФормирование универсальных учебных действий на уроках физической культурыФормирование УУД (универсальных учебных действий) в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСФормирование УУД (универсальных учебных действий) в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСЗдоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностиЗдоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностиИгровые технологии как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географииИгровые технологии как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географииСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыАктивизация двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностиАктивизация двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностиСовременная образовательная технология на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях «творческая мастерская» тематика опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельностиСовременная образовательная технология на уроках литературы и во внеклассных мероприятиях «творческая мастерская» тематика опыт формирования функциональной грамотности обучающихся в урочной деятельности

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 1
Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, ОБЖ и технологии.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 2

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 2
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 3

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 3
Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании
деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)

Слайд 4

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 4
Функции УУД
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 5

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 5
Виды УУД
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 6

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 6
Личностные УУД

Слайд 7

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 7
Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения
Личностные
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
5.Уважать свой народ, свою Родину. 6. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 7. Проявлять терпимость к обычаям и традициям других народов. 8. Выбрать дальнейший образовательный маршрут

Слайд 8

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 8
Виды УУД – Регулятивные действия

Слайд 9

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 9
Регулятивные
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (в начальной школе). 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно. 4. Использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, литературу, инструменты.
5.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 6. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 7.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Слайд 10

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 10
Познавательные УУД

Слайд 11

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 11
Познавательные
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 2 Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план
4. Находить необходимую информацию, как в учебнике, в словарях, в других источниках. 5. Наблюдать и делать самостоятельно выводы. 6.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 7. Составлять сложный план текста. 8. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Слайд 12

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 12
Коммуникативные УУД

Слайд 13

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 13
Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации: умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами; умение использовать компьютерную технику

Слайд 14

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 14
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения на события, поступки.
5.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 6.Читать тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 7. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 8. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого. 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Слайд 15

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 15
Система формирования УУД в школе.
Основным способом развития УДД в основной школе является процесс внедрения проектной и учебно- исследовательской деятельности на всех этапах и направлениях образовательного процесса, реализуется как в урочной , так и внеурочной и внешкольной деятельности. Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют как общие, так и специфические черты.
Урочная деятельность Технологии: проблемно-диалогические, учебно-исследовательские, проектные, критического мышления, ИКТ-технологии. Виды деятельности: индивидуальные и групповые проекты. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня. Внеурочная деятельность. Формы: краткосрочные социальные проекты; школьные творческие проекты, учебные эксперименты, работа с портфолио.

Слайд 16

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 16
Заключение
Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: -состояние здоровья детей; - успеваемость по основным предметам; -уровень развития речи; -степень владения русским языком; -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; -стремление принимать и решать учебную задачу; -навыки общения со сверстниками; - умение контролировать свои действия на уроке.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.