Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, ОБЖ и технологии.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Слайд 2
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
Слайд 3
Особенности стандарта:
Компетентностный подход
в образовании
деятельностный подход
в построении УВП ( урок в логике формирования УД)
Слайд 4
Функции УУД
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
обеспечение успешного усвоения знаний,
формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 5
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 7
Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения
Личностные
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм.
5.Уважать свой народ, свою Родину.
6. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
7. Проявлять терпимость к обычаям и традициям других народов.
8. Выбрать дальнейший образовательный маршрут
Слайд 8
Виды УУД – Регулятивные действия
Слайд 9
Регулятивные
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (в начальной школе).
2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно.
4. Использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, литературу, инструменты.
5.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
6. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
7.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
Слайд 10
Познавательные УУД
Слайд 11
Познавательные
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
2 Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план
4. Находить необходимую информацию, как в учебнике, в словарях, в других источниках.
5. Наблюдать и делать самостоятельно выводы.
6.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
7. Составлять сложный план текста.
8. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Слайд 12
Коммуникативные УУД
Слайд 13
Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации:
умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами;
умение использовать компьютерную технику
Слайд 14
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,
прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения на события, поступки.
5.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом
своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
6.Читать тексты учебников, других
художественных и научно-популярных книг, понимать
прочитанное.
7. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
8. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого
этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого.
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Слайд 15
Система формирования УУД в школе.
Основным способом развития УДД в основной школе является процесс внедрения проектной и учебно- исследовательской деятельности на всех этапах и направлениях образовательного процесса, реализуется как в урочной , так и внеурочной и внешкольной деятельности.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют как общие, так и специфические черты.
Урочная деятельность Технологии: проблемно-диалогические, учебно-исследовательские, проектные, критического мышления, ИКТ-технологии. Виды деятельности: индивидуальные и групповые проекты. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня. Внеурочная деятельность. Формы: краткосрочные социальные проекты; школьные творческие проекты, учебные эксперименты, работа с портфолио.
Слайд 16
Заключение
Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:
-состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
-уровень развития речи;
-степень владения русским языком;
-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление принимать и решать учебную задачу;
-навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.