Презентация - Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 2618
  • Скачиваний: 1097
  • Размер: 0.1 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культурыФормирование универсальных учебных действий на уроках физической культурыРазвитие универсальных учебных действий учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности (факультативное практическое занятие)Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности (факультативное практическое занятие)Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностиЗдоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельностиФормирование личностных универсальных учебных действий обучающихся через проектирование учебной ситуации в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ОООФормирование личностных универсальных учебных действий обучающихся через проектирование учебной ситуации в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ОООСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыИгровые технологии как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географииИгровые технологии как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географииФормирование УУД (универсальных учебных действий) в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСФормирование УУД (универсальных учебных действий) в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 1
Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, ОБЖ и технологии.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 2

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 2
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Слайд 3

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 3
Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании
деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)

Слайд 4

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 4
Функции УУД
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 5

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 5
Виды УУД
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 6

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 6
Личностные УУД

Слайд 7

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 7
Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения
Личностные
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
5.Уважать свой народ, свою Родину. 6. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 7. Проявлять терпимость к обычаям и традициям других народов. 8. Выбрать дальнейший образовательный маршрут

Слайд 8

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 8
Виды УУД – Регулятивные действия

Слайд 9

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 9
Регулятивные
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (в начальной школе). 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно. 4. Использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, литературу, инструменты.
5.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 6. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 7.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Слайд 10

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 10
Познавательные УУД

Слайд 11

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 11
Познавательные
Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 2 Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план
4. Находить необходимую информацию, как в учебнике, в словарях, в других источниках. 5. Наблюдать и делать самостоятельно выводы. 6.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 7. Составлять сложный план текста. 8. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Слайд 12

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 12
Коммуникативные УУД

Слайд 13

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 13
Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД
Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации: умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами; умение использовать компьютерную технику

Слайд 14

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 14
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения на события, поступки.
5.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 6.Читать тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 7. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 8. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого. 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Слайд 15

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 15
Система формирования УУД в школе.
Основным способом развития УДД в основной школе является процесс внедрения проектной и учебно- исследовательской деятельности на всех этапах и направлениях образовательного процесса, реализуется как в урочной , так и внеурочной и внешкольной деятельности. Учебно-исследовательская и проектная деятельность имеют как общие, так и специфические черты.
Урочная деятельность Технологии: проблемно-диалогические, учебно-исследовательские, проектные, критического мышления, ИКТ-технологии. Виды деятельности: индивидуальные и групповые проекты. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня. Внеурочная деятельность. Формы: краткосрочные социальные проекты; школьные творческие проекты, учебные эксперименты, работа с портфолио.

Слайд 16

Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологии, слайд 16
Заключение
Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: -состояние здоровья детей; - успеваемость по основным предметам; -уровень развития речи; -степень владения русским языком; -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; -стремление принимать и решать учебную задачу; -навыки общения со сверстниками; - умение контролировать свои действия на уроке.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.