Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся через проектирование учебных ситуаций в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО
Слайд 2
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают такую ключевую компетенцию образования как «Научить учиться»
Слайд 3
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Слайд 5
Действия самоопределения
1. Адекватная самооценка
Реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в учебе, личной жизни, творчестве...
Слайд 6
Действия самоопределения
2.
Рефлексия позволяет человеку осознать, что делать в данный момент, где находится и куда следует двигаться, дабы развиваться
Слайд 7
Действия нравственно-этического оценивания
1.Положительные нравственные качества:
доброта
милосердие,
внимание к людям,
трудолюбие,
терпение,
честность,
справедливость,
мужественность.
любовь,
забота и другие.
Слайд 8
Действия нравственно-этического оценивания
2. Адекватная самооценка
связана с пониманием того,
что у каждого человека
имеются как достоинства,
так и недостатки, главное
– определение их
сбалансированности.
Слайд 9
Действия нравственно-этического оценивания
3. Навыки конструктивного взаимодействия -
общение в различных ситуациях
с последующим выбором
оптимальной модели поведения;
чувства понимания и
сопереживания другим людям,
толерантность, отзывчивость.
Слайд 10
Действия смыслообразования
1.Осознанность учения и личная ответственность –
разумное действие,
осмысленность,
сознательность ведет к
преображению, развитию,
способность отвечать за
поступки
и действия, позволяет
прогнозировать
последствия
Слайд 11
Действия смыслообразования
2.Понимание сущности усвоенного - смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей, это включения новых знаний в систему имеющихся.
Влияет на успешность познавательной деятельности, активизирует все познавательные процессы и волевые усилия
Слайд 12
Действия смыслообразования
3. Сформированная учебная мотивация
осознание ребенком
объективной
важности учения,
приводит к
активному стремлению к
знаниям,
к поиску способов
их приобретения.
Слайд 13
Личностные УУД можно выразить
формулами:
«Я и природа»
«Я и другие люди»
«Я и общество»
«Я и познание»
«Я и Я»
Слайд 14
Формирование личностных УУД
Формирование ЛУУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.
Заданные стандартом ЛУУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.
Схема работы над формированием ЛУУД указывается в тематическом планировании.
Способы учета уровня сформированности – в требованиях к результатам освоения учебной программы по предмету и в программах внеурочной деятельности.
Результаты усвоения ЛУУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижений.
Слайд 15
Условия формирования личностных УДД
Когда ребенок примеряет в процессе урочной и внеурочной деятельности различные социальные роли
«Гражданин»
«Ученик»
«Собеседник»
«Одноклассник»
«Пешеход»
«Художник»
«Лидер»
Слайд 16
Способы и формы формирования личностных УУД
Урочная и внеурочная деятельность;
Этические беседы,
Лекции,
Диспуты;
Тематические вечера,
Турниры знатоков этики;
Психологические тренинги;
Участие в социальных
проектах
Слайд 17
Приемы формирования личностных УУД
творческие задания;
участие в проектах;
мысленное восприятие картины, видеофильма, ситуации;
самооценка события, происшествия;
карта знаний и достижений;
подведение итогов урока;
необходимость нравственного
выбора и др.
Слайд 18
Технологии формирования
личностных УУД
Технологии проблемного диалога
Проектная деятельность
ИКТ – технологии
Технология ситуативного
обучения
Технология продуктивного
чтения
Технология уровневой
дифференциации
Слайд 20
Портрет ученика со сформированными личностными УУД
Слайд 21
Спасибо за внимание!