Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М.Ю.
Слайд 2
Организация
внеурочной деятельности
обучающихся
в рамках введения ФГОС
основного общего образования
Заместитель директора по УВР
Горелик Н.Н.
МАОУ СОШ№20 г. Балаково
Слайд 3
Портрет
выпускника основной школы
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
Слайд 4
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Портрет
выпускника основной школы
Слайд 5
Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного общего образования — дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами.
Слайд 6
Внеурочная деятельность
учащихся
объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания, социализации и развития.
Слайд 7
ФГОС НОО и ФГОС ООО
Программа
духовно – нравственного
развития и воспитания
Программа
формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни Программа воспитания
и социализации обучающихся
Воспитание
гражданственности,
патриотизма.
Воспитание
социальной
ответственности и
компетентности
Воспитание
экологической культуры,
культуры здорового и
безопасного образа жизни
Принцип ориентации
на идеал
Принцип
следования
нравственному примеру
Принцип ориентации на идеал
Принцип следования
нравственному примеру
Принцип диалогического общения
со значимыми другими.
Слайд 8
Основные направления внеурочной деятельности
спортивно – оздоровительное,
духовно – нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Слайд 9
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Виды внеурочной деятельности
Слайд 10
Формы проведения внеурочной деятельности
классные часы,
кружки,
художественные студии,
спортивные клубы и секции,
юношеские организации,
краеведческая работа,
научно-практические конференции,
школьные научные общества,
олимпиады,
факультативы,
поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики,
военно-патриотические объединения и т. д.
Слайд 11
Результаты
внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 12
Результаты
внеурочной деятельности
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 13
Результаты
внеурочной деятельности
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Слайд 14
Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Виды ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД
Виды ВД 1 2 3
Виды ВД Формы ВД Формы ВД Формы ВД
Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб
Слайд 15
Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Виды ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД
Виды ВД 1 2 3
Виды ВД Формы ВД Формы ВД Формы ВД
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы
в театры, музеи, концертные залы, галерею Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.)
Слайд 16
Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Виды ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД
Виды ВД 1 2 3
Виды ВД Формы ВД Формы ВД Формы ВД
Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Совместное образовательное производство детей и взрослых
Слайд 17
Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Виды ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД
Виды ВД 1 2 3
Виды ВД Формы ВД Формы ВД Формы ВД
Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
Слайд 18
Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Виды ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД
Виды ВД 1 2 3
Виды ВД Формы ВД Формы ВД Формы ВД
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым) КТД (коллективно-творческое дело) Социально-образовательный проект
Слайд 19
Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Виды ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД Уровни результатов ВД
Виды ВД 1 2 3
Виды ВД Формы ВД Формы ВД Формы ВД
Туристско-
краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция
Поисково-краеведческая экспедиция
Школьный краеведческий музей
Слайд 21
Методический конструктор
Уровень
результатов
Виды
внеурочной
деятельности Приобретение
социальных
знаний Формирование
ценностного
отношения
к социальной
реальности Получение опыта самостоятельного общественного
действия
1. Игровая Игра с ролевым акцентом
1. Игровая Игра с деловым акцентом Игра с деловым акцентом
1. Игровая Социально моделирующая игра Социально моделирующая игра Социально моделирующая игра
2.Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Этическая беседа
2.Проблемно-ценностное общение Дебаты, тематический диспут Дебаты, тематический диспут Дебаты, тематический диспут
2.Проблемно-ценностное общение Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
Слайд 22
Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности.
Слайд 23
Структура программы
внеурочной деятельности
Анализ класса
2. Пояснительная записка
3. Содержание программы
4. Выходная диагностика сформированности компетентностей по направлениям ВД
Слайд 24
Анализ класса
социальный паспорт;
характеристика класса;
итоги диагностики запросов родителей;
итоги входной диагностики обучающихся по сформированности компетентностей по направлениям ВД (для 1,5, 10 классов);
выводы.
Слайд 25
Диагностика внеурочной деятельности
Слайд 26
Диагностика внеурочной деятельности
Слайд 27
Пояснительная записка
Цели и задачи программы
НПБ, кол-во часов, основные механизмы реализации
Планируемые результаты
Слайд 28
Содержание программы
Годовой план ВД (по месяцам) с учетом привлечения родителей
Недельный план ВД
Недельный план индивидуальной занятости обучающихся в мероприятиях ВД
Выходная диагностика сформированности компетентностей по направлениям ВД
Слайд 29
Годовой план внеурочной деятельности
Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь
Направления Мероприятия неделя неделя неделя неделя Отметка о вып. Прил.
Направления Мероприятия 1 2 3 4 Отметка о вып. Прил.
спортивно – оздоровительное Подготовка и участие в Дне Здоровья 16.09 1 м
спортивно – оздоровительное Поход в лес (с участием родителей)
спортивно – оздоровительное
общекультурное Участие в смотре конкурсе «Ищем таланты»
общекультурное Подготовка к поздравлению учителей
общекультурное
духовно – нравственное Участие в выставке «Природа и фантазия»
духовно – нравственное Посещение кинотеатра
духовно – нравственное
Слайд 30
Годовой план внеурочной деятельности
Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь
Направления Мероприятия неделя неделя неделя неделя Отметка о вып. Прил.
Направления Мероприятия 1 2 3 4 Отметка о вып. Прил.
социальное Классный час «Права и обязанности школьника»
социальное Подготовка и проведение акции ко дню пожилого человека
социальное Классный час по самоуправлению в классе
социальное Родительское собрание
общеинтеллектуальное Классный час «День знаний»
общеинтеллектуальное Классный час «О пользе и вреде компьютера»
общеинтеллектуальное
Слайд 31
Недельный план внеурочной деятельности
Направления Формы ВД Пон. Пон. Втор. Втор. Среда Среда Четв. Четв. Пятн. Пятн. Суб. Суб.
Направления Формы ВД п а п а п а п а п а п а
Общеителлектуальное Факультатив по математике 14.00-14.40
Общеителлектуальное Консультация по русскому языку 14.00-14.40
Общекультурное Кружок народного танца
14.00-14.40
14.00-14.40
Спортивно-оздоровительное Спортивная секция по баскетболу 15.00-16.00 15.00-16.00
Спортивно-оздоровительное Легкая атлетика 15.00-16.00 15.00-16.00
Духовно-нравственное Клуб «Патриот» 16.00-16.40 16.00-16.40
Духовно-нравственное Кружок «История школы» 16.00-16.40
16.00-16.40
Социальное Кружок познай себя
14.00-14.40 14.00-14.40
Всего Всего 2 1 2 1 1 1 - 1 1 1 2 1
Слайд 32
Недельный план индивидуальной
занятости обучающихся
Понедельн. Понедельн. вторник вторник среда среда четверг четверг пятница пятница суббота суббота всего всего
п а п а п а п а п а п а п а
Иванов С. Подготовка к ол.
15.00-15.40 баскетбол
13.00-14.00 Фак. по мат-ке
13.00-14.00 Доп. занятия по рус.
15.00-16.00 К.час.
13.00-13.40 бассейн
12.00-13.00 бассейн
12.00-13.00 бассейн
12.00-13.00 3 5
Петров А. Муз.школа 13.00-15.00 Бассейн 16.00-17.00 К.час. 13.00-13.40 Муз.школа 13.00-15.00 Муз.школа 13.00-15.00 Фак.по биологии 13.00-13.40 1 7
Слайд 33
Выходная диагностика сформированности компетентностей по направлениям ВД
1.Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в классе.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс класса.
Слайд 34
ШКОЛА
к/т «Космос»
к/т «Октябрь»
Драмтеатр
с/к «Альбатрос»
Бассейн «Буревестник»
Спортивная школа
Шахматный клуб
Музыкальная школа
Клуб «Солнышко»
Клуб «Ровесник»
Филармония
Худ. музей
Музей города
Выставочный зал
ЦДО
Слайд 35
Недельный план внеурочной деятельности
Направления Формы ВД Пон. Пон. Втор. Втор. Среда Среда Четв. Четв. Пятн. Пятн. Суб. Суб.
Направления Формы ВД п а п а п а п а п а п а
Общеителлектуальное Факультатив по математике 14.00-14.40
Общеителлектуальное Консультация по русскому языку 14.00-14.40
Общекультурное Кружок народного танца
14.00-14.40
14.00-14.40
Спортивно-оздоровительное Спортивная секция по баскетболу 15.00-16.00 15.00-16.00
Спортивно-оздоровительное Легкая атлетика 15.00-16.00 15.00-16.00
Духовно-нравственное Клуб «Патриот» 16.00-16.40 16.00-16.40
Духовно-нравственное Кружок «История школы» 16.00-16.40
16.00-16.40
Социальное Кружок познай себя
14.00-14.40 14.00-14.40
Всего Всего 2 1 2 1 1 1 - 1 1 1 2 1
Слайд 36
Решение педсовета
Утвердить структуру программы по ВД.
Создать рабочую группу и разработать шаблон пояснительной записки к программе в срок до 15.05.2012 г.
Педагогам-психологам совместно с руководителями ШМО кл.рук-лей разработать материалы для проведения входной (выходной) диагностики для измерения уровня сформированности компетенции по направлениям ВД в срок до 15.05.2012 г.
Проводить диагностику запросов родителей ежегодно. Включить в общешкольный план работы на 2012-13 учебный год проведение круглого стола по обмену опытом классных руководителей 5-х классов по организации и проведению ВД в рамках введения ФГОС ООО в феврале 2013 г.
Классным руководителям 5 -11 классов детально проанализировать предложения рабочих групп по возникновению рисков организации и проведения ВД в рамках введения ФГОС ООО и их минимизации, с целью дальнейшего использования в работе.
Классным руководителям 5 -11 классов включить в план самообразования посещение ВД коллег.
Размещать на школьном сайте по мере разработки все материалы по ВД ФГОС ООО.
Разместить решение ПС на школьном сайте в срок до 05.04.2012 г.
Слайд 37
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К.Д.