Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Организация внеурочной деятельности
младших школьников в рамках реализации ФГОС
Подготовили презентацию:
Чемезова И.В.
Соколовская Л.В.
Слайд 6
Внеурочная деятельность организуется по таким направлениям развития личности, как
спортивно – оздоровительное
духовно - нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Слайд 7
Базисный образовательный план начальной школы Внеурочная деятельность
направления / классы.Количество часов в неделю.Всего
I.II.III.IV
Спортивно-оздоровительное.....
духовно - нравственное.....
социальное.....
общеинтеллектуальное.....
общекультурное.....
ИТОГО.....
Слайд 8
Кружок
Кружок
Занимательная
Математика
Занимательная
Математика
Слайд 9
Цели: - пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям; - расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу; - разностороннее развитие личности.
Слайд 10
Решение нестандартных задач
Решение логических задач
Участие в математических олимпиадах;
Конкурсы знатоков;
КВНы;
Знакомство с научно-популярной литературой, с великими математиками.
Слайд 11
Актуальность занятий кружка
Создаются условия для развития одарённых детей,
расширяется математический кругозор и эрудиция учащихся,
формируются предметные, личностные и метапредметные УУД
Главное: не заучивание правил, а решение практических задач и развитие интеллекта
Слайд 12
На занятиях кружка учимся доказывать свою точку зрения, учимся думать и действовать
Слайд 13
Принцип свободного перемещения по классу, работа в парах разного состава, работа в группе
Слайд 14
Кружок
Культура
добрососедства
Слайд 15
Курс «Культура добрососедства» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников.
Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности
Слайд 16
Цели:
обучение толерантности;
приобретение основ знаний по краеведению;
изучение особенностей, быта и традиций народов Крыма, материальной культуры (интерьера, костюма и пр.), семейных и религиозных обычаев, традиций гостеприимства и т. д.;
знакомство с историей языков народов Крыма, фольклорной традицией, «словарным минимумом» для дружеского общения;
приобщение учащихся к охране духовных святынь, памятников истории и культуры;
Слайд 17
Проектная деятельность имеет отличительные особенности
Во-первых, она имеет краеведческую направленность;
Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников;
В-третьих, проектная деятельность осуществляется в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.
Слайд 18
Кружок «В МИРЕ КНИГ»
Слайд 19
Главные цели :
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Слайд 20
Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя.
Организация разнообразных форм внеклассных занятий
коллективное чтение;
беседа;
просмотр диафильмов
состязание чтецов
реклама книги;
литературный праздник;
литературная игра;
работа с читательскими дневниками;
библиотечный час;
час "тихого чтения".
Слайд 21
Преемственность занятий в кружке с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.
Слайд 22
Формы организации факультативных занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т.д.
Слайд 23
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ
Слайд 24
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ И КОНКУРСЫ
Слайд 25
«Удивительный
мир слов»
Слайд 26
ЦЕЛИ:
осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения;
формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;
знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с единицами языка, умение практического использования знаний.
Слайд 27
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Слайд 28
Особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.
Слайд 29
Организация разнообразных форм внеклассных занятий
Решение лингвистических задач
Участие в олимпиадах;
Конкурсы знатоков;
КВНы;
Знакомство с научно-популярной литературой, словарями
Слайд 30
Подведем итог…
Сочетание учебной и внеурочной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся.
Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту
Слайд 32
Результаты работы - участие в школьных, муниципальных, всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах
Слайд 34
Спасибо за внимание.