Презентация - Взаимодействие игровой и учебно - познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Взаимодействие игровой и учебно - познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Слайд 2

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»                                      В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного отношения неоднозначны. Загрузка однообразным учебным материалом. Ограниченные возможности для творческого самоопределения. Несовершенство форм, методов, приемов организации учебного процесса.

Слайд 4

Исходя из данной проблемы становится необходимым включать в образовательную среду младших школьников средства, побуждающие их к игровой деятельности, через которые они также будут решать обучающие задачи. Для включения младшего школьника в учебный процесс целесообразно использовать игровую деятельность во взаимосвязи с учебно-познавательной деятельностью.

Слайд 5

Задача игровой деятельности– сделать  процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Слайд 6

Так, по характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические и др.

Слайд 7

По характеру игровой методики делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

Слайд 8

Большая доля игр в младшем школьном возрасте принадлежит играм дидактическим. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых школой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении и воспитании, а также служат для общего воспитания и развития. Дидактические игры способствуют созданию на уроке рабочей обстановки.

Слайд 9

Виды дидактических игр:
Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Слайд 10

Игры – поручения. Игровая задача и игровой действие в них основаны на предложении что-то сделать: «Помоги Буратино вставить пропущенные буквы», «Помоги Незнайке найти закравшиеся ошибки», «Научи Муравишку отличать живые и неживые природные богатства»  Игры – предположения «Что было бы?», «Подорожник – сорное или лекарственное растение?», «Компьютер – друг или враг?», «Шоколад - вредно или полезно?». Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.

Слайд 11

Игра может быть проведена на любом этапе урока!
В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решать задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.

Слайд 12

На своих уроках часто использую дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры – поручения, кроссворды, загадки, ребусы, стараюсь преподнести материал в необычной форме: урок-путешествие, урок-исследование и т.д. Это способствует повышению у учащихся самостоятельности, мыслительной активности, чувства удовлетворенности, успеха.

Слайд 13

Вывод В начальной школе происходит смена ведущей деятельности от игровой к учебной. Игровая деятельность, преобладая на всех уроках в начальной школе, формирует познавательный интерес к уроку. При умелом сочетании игровой и учебной деятельности учитель на уроках достигает хороших результатов формирования универсальных учебных действий.