Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Самостоятельная творческая деятельность младших школьников как одна из форм развития учебно-познавательной компетенции»
Слайд 3
Формирование самостоятельной, творческой, компетентной личности, которая востребована и может самореализоваться в любой сфере жизнедеятельности, является одной из приоритетных задач нашей школы. Решение этой задачи предполагает желание, способность и умение проявлять инициативу, нестандартность мышления, творчество, готовность самостоятельно принимать решения, находить нужную информацию, адаптироваться в постоянно меняющихся условиях. В связи с этим, целью моей работы стало развитие творческих способностей учащихся, как одно из базовых компетентности.
Слайд 4
Различают следующие типы компетенции, направленные на решение творческих и практических задач:
социальная;
коммуникативная;
учебно – познавательная.
Слайд 5
Я остановлюсь на системе работы по формированию учебно-познавательной компетенции в самостоятельной деятельности младших школьников.
Слайд 7
Включение младших школьников в самостоятельную познавательную деятельность происходит через проблемные ситуации, игровую деятельность, систему дифференцированных знаний, проектную и исследовательскую деятельность, совместные формы организации обучения. На уроках я создаю ситуации, побуждающие обучающихся к самостоятельным решениям и действиям: к свободному выбору заданий, к поиску разных путей решения заданий, к творческой деятельности по заданию собственных заданий, к возможности высказать свои суждения
Слайд 8
Обучающийся может работать самостоятельно только тогда, когда у него получается, и когда ему интересно. Интерес движет ребёнком. А если ему интересно, он будет проявлять инициативу в поиске нужной помощи. Можно выделить две грани несамостоятельности : беспомощность и безынициативность. Беспомощность ребёнка связана с неусвоенностью содержания, средств и способов той или иной деятельности.
Слайд 9
Большинство детей не могут обходиться без помощи взрослого и при этом справляться с выполнением учебных и внеучебных заданий. Развитие самостоятельности по этой линии носит характер постепенного уменьшения дозы помощи со стороны учителя и родителей, в котором нуждается ребёнок.
Слайд 10
Роль взрослого в формировании индивидуального опыта и развитии самостоятельности обучающегося заключается не только в том, чтобы поделиться своими знаниями, опытом, но и в том, чтобы обратить его внимание на результаты своих действий, помочь проанализировать ошибки и выявить причину неудач; создать условия для успеха в его деятельности. Под воздействием взрослого, накопление индивидуального опыта, приобретает более организованный, систематический характер.
Слайд 11
Я считаю, что самостоятельную познавательную деятельность нужно «взращивать». Так в 1-ом классе чаще всего при создании проекта основную работу выполняет родитель ( поиск информаций, выбор главного, оформление), а ребёнок наблюдает, учится. А затем представляет проект в классе. И с каждым новым проектом доля самостоятельности ученика возрастает. В 3-м и 4-ом классах он выполняет проект самостоятельно.
Слайд 12
Для принятия интереса к предметам, развития творческих способностей, на уроках даются разного рода задания.
Слайд 28
« ЧТО У НАС ПОД НОГАМИ?»
Слайд 29
« Листья разных деревьев»
Слайд 30
ПРОЕКТ «НА свете всё на всё похоже»
Слайд 34
Скучать ребятам некогда, потому что и на уроках, и после них происходит их всестороннее развитие, учитывающее всевозможные индивидуальные потребности и желания ребёнка.