Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕРБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Смысловое чтение как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.
Учитель начальных классов:
Кара-Сал Ч.К.
Слайд 2
Смысловое чтение – получение лишь той информации, которая необходима читателю.
Слайд 3
Смысловое чтение – метапредметный навык , составляющие его части входят в структуру всех УУД:
личностные УУД- мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и школе;
регулятивные УУД- принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
коммуникативные УУД- умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи
Слайд 4
Смысловое чтение – метапредметный навык , составляющие его части входят в сруктуру всех УУД:
познавательные УУД- владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение доказывать; выдвижение гипотез и их обоснование;
Слайд 5
Читательские умения:
работать с заголовками (ПУУД);
определять характер книги (ПУУД);
формулировать тему небольшого текста (ПУУД);
выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно (ПУУД, ЛУУД);
пользоваться толковым словарём (ПУУД);
выделять опорные слова (ПУУД);
обмениваться полученными сведениями (КУУД);
извлекать необходимую информацию (ПУУД);
Слайд 6
логично, последовательно излагать ответ, понимать прочитанный текст (ПУУД, КУУД)
выборочное чтение (ПУУД, КУУД);
составлять план к прочитанному тексту (ПУУД, РУУД);
самостоятельно выполнять задания на основе текста (ПУУД, РУУД);
составление схем, таблиц (ПУУД, РУУД);
осознавать авторское и собственное отношение к персонажам (ПУУД, ЛУУД);
находить главную мысль (ПУУД);
готовить сообщения (ПУУД, РУУД).
Слайд 8
Рекомендации для учителя по формированию смыслового чтения
выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала;
формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом;
определять характер деятельности различных групп учащихся при работе с учебником;
предвидеть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах учебной деятельности;
повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их продвижения вперед;
организовывать различные виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления;
обучать самоконтролю и самоорганизации в различных видах