Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Кафедра начального общего образования
Игротерапия как средство развития коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Выпускная квалификационная работа по ПМ.01
«Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Исполнитель:
Кадук Валерия Дмитриевна,
студентка IV курса 45 группы
Специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика
в начальном образовании»
Руководитель:
Сухарева Елена Анатольевна,
преподаватель ВКК
Слайд 2
Игротерапия как средство развития коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В основе ФГОС лежит деятельностный и дифференцированный подход, осуществление которых предполагает:
Игротерапия
Коммуникативные базовые учебные действий
Слайд 3
Игротерапия как средство развития коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
теоретически и практически обосновать возможности игротерапии в формировании базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель
формирование коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Объект
исследования
возможности игротерапии
Предмет
исследования
Слайд 4
Игротерапия как средство развития коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель
теоретически и практически обосновать возможности игротерапии в формировании базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Задачи
Слайд 5
1.1 Понятие и характеристика коммуникативных базовых учебных действий
Коммуникативные базовые учебные действия
Коммуникативные БУД -действия, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество как со сверстниками, так и с взрослыми.
Слайд 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Слайд 7
1.3 Особенности развития коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Недоразвитие коммуникативной функции:
Нарушения коммуникации в совокупности порождают проблемы, сопряженные с успешностью социальной адаптации
Слайд 8
2.1 Игротерапия как средство обучения
«Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть»
Ф. Роджерс
Функции игротерапии:
Методы игротерапии:
Слайд 9
Заголовок 2.2 Особенности организации деятельности учителя по развитию коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами игротерапии
Слайд 10
Заголовок 2.2 Особенности организации деятельности учителя по развитию коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами игротерапии
1 диагностика
2 диагностика
Слайд 11
2.3 Картотека игровых заданий с целью развития коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Игра «Тайный друг»
Цель: внутреннее сплочение коллектива, формирование теплых, доброжелательных отношений в группе.
Материалы: небольшие одинаковые листки бумаги, ручки.
Содержание игры. Все участники группы пишут на отдельных листках свои имена, заворачивают и складывают их вместе, затем каждый из членов группы вытягивает листок с именем другого участника, который становится его “тайным другом”. Для своего тайного друга необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки, но незаметно для него. Игра может продолжаться несколько дней.
Игра «Рукавички»
Цель: воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Содержание игры. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов раскрасить одинаковые рукавички.
Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.
Слайд 12
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Кафедра начального общего образования
Игротерапия как средство развития коммуникативных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Выпускная квалификационная работа по ПМ.01
«Преподавание по образовательным программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Исполнитель:
Кадук Валерия Дмитриевна,
студентка IV курса 45 группы
Специальность 44.02.05
«Коррекционная педагогика
в начальном образовании»
Руководитель:
Сухарева Елена Анатольевна,
преподаватель ВКК