Презентация - Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 13
  • Просмотров: 3171
  • Скачиваний: 1605
  • Размер: 0.12 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 1
Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 44 г. Томска Боханцева Лина Владимировна

Слайд 2

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 2
« Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно.» А. Дистервег

Слайд 3

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 3
Виды коммуникативных действий:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; • разрешение конфликтов: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; • управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; • умение выражать с достаточно полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 4

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 4
Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:
общение и взаимодействие (коммуникация), т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; работа в группе (команде), т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Слайд 5

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 5
Сотрудничество — это совокупность способностей, направленных не только на обмен информацией и действиями, но и на тонкую ориентировку в эмоционально-психологических потребностях партнёров по современной деятельности:

Слайд 6

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 6
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели; обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; устанавливать с людьми тёплые отношения взаимопонимания; устраивать эффективные групповые обсуждения; обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;

Слайд 7

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 7
Также в содержание понятия «коммуникативной компетентности» входят и речевые действия:
владение языковым материалом для его использования в речевых высказываниях; способность использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения; способность понимать и достигать связности в восприятии и порождении отдельных высказываний в рамках коммуникативно-значимых речевых образований способность понимать текст, предъявляемый зрительно и со слуха (чтение, аудирование), и порождать речевое высказывание (говорение, письмо); способность ориентироваться в различных источниках информации (словарях, справочниках) и использовать их в учебной деятельности; степень знакомства с социокультурным контекстом функционирования языка;

Слайд 8

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 8
Формирование коммуникативных УУД
Работа в группе
Работа в паре

Слайд 9

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 9
технология проблемно-диалогического обучения.
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, с помощью которых формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи, возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе.
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы. На этапе поиска решения учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию.

Слайд 10

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 10
Важную роль в организации побуждающего диалога играет создание различных ситуаций на уроке:
1. Создание «ситуации успеха». В результате достигается эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями. 2. Ситуация «интеллектуального разрыва». В результате возникает эмоциональное переживание всеобщего неуспеха (никто не может). 3. Формулирование учебной задачи вместе с учителем. Учащиеся сами формулируют вопрос и ищут на него ответ. Диалог развивается от тех вопросов, которые волнуют ребёнка.

Слайд 11

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 11
Формы подводящего диалога:
1. Анализирующее коллективное наблюдение. 2. Фронтальная дискуссия

Слайд 12

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 12
Коммуникативные УУД формируются, когда:
- ученик учится отвечать на вопросы; - ученик учится задавать вопросы; - ученик учится вести диалог; -ученик учится пересказывать сюжет; - учащихся учат слушать; перед этим учитель обычно говорит: «Слушаем внимательно».

Слайд 13

Формирование коммуникативных учебных действий младших школьников, слайд 13
Технология будет работать если:
Определены цели. Выбран партнер по коммуникации. Распределены функции и роли Ученики умеют действовать и взаимодействовать
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.