Презентация - Формирование универсальных учебных действий у младших школьников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 106
  • Скачиваний: 8
  • Размер: 0.28 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 1
«Формирование универсальных учебных действий у младших школьников»

Слайд 2

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 2
Приоритетной целью школьного образования является формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Слайд 3

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 3

Термин «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» означает умение учиться, т. е. способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса. УУД = общеучебные умения

Слайд 4

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 4

Процесс овладения учащимися универсальными учебными действиями должен быть учителем: систематизирован через предметное содержание; реализован в виде технологических цепочек обучения конкретным УУД в рамках разных учебных дисциплин на межпредметной основе.

Слайд 5

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 5
Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 6

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 6
Функции УУД:
осознаю, выбираю, творю (личностные УУД) планирую, контролирую, корректирую, оцениваю (регулятивные УУД) анализирую, моделирую, ищу информацию (познавательные УУД) общаюсь, обсуждаю, взаимодействую, сотрудничаю (коммуникативные УУД)

Слайд 7

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 7

Основная функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться

Слайд 8

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 8
Виды универсальных учебных действий:
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 9

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 9
Личностные УУД
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Слайд 10

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 10
Виды личностных действий:
Смыслообразование Личностное, жизненное самоопределение Нравственно-этические

Слайд 11

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 11
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

Слайд 12

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 12
Познавательные УУД
Общеучебные Логические Знаково-символические постановка и решение проблемы

Слайд 13

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 13
Знаково-символические действия:
замещение кодирование моделирование преобразование модели

Слайд 14

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 14
Коммуникативные УУД
обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог. планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с точностью выражать свои мысли

Слайд 15

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 15
Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.
-математика -русский язык -литературное чтение -окружающий мир -изобразительное искусство -технология -музыка -физическая культура

Слайд 16

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 16
Учебный предмет: «Литературное чтение»
уважение к мнению собеседника умение чётко выражать свои мысли аргументировать своё мнение принимать позицию собеседника

Слайд 17

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 17
Учебный предмет: «Окружающий мир»
приготовь рассказ опиши устно объясни

Слайд 18

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 18
Учебный предмет: «Технология»
планирование преобразование оценка продукта умение ставить задачи практические способы решения достижение результата

Слайд 19

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 19
Проектируя любой урок, направленный на формирование у учащихся УУД, необходимо максимально использовать возможности главного средства обучения – учебника. В содержании, структуре, системе заданий современного учебника заложены идеи, которые позволяют достичь требуемых стандартов результатов, в т.ч. личностных и метапредметных. Поэтому на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены. Упражнения и игры, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности для формирования УУД можно найти на следующем сайте: trepsy.net

Слайд 20

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 20
Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия
«преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут; «ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Слайд 21

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 21
Основой развития коммуникативных умений является систематическое использование на уроках трёх видов диалога:
а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).

Слайд 22

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 22
Типовые задания, нацеленные на коммуникативные универсальные учебные действия:
составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; диалоговое слушание «подготовь рассказ», «опиши устно», «объясни...» и т. д.

Слайд 23

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 23
Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:
участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; самооценка события, происшествия; дневники достижений.

Слайд 24

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 24
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
«найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»;  поиск лишнего;  «лабиринты»;  упорядочивание;  «цепочки»;  хитроумные решения;  составление схем-опор;   составление и распознавание диаграмм работа с разного вида таблицами.

Слайд 25

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 25
Диагностика УУД
Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников. Методы диагностики: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование (устный опрос), сбор косвенных данных, анализ документации и др. Личностные УУД – анкета по оценке уровня школьной мотивации Лусканова. Регулятивные УУД – методика «Тест простых поручений Познавательные УУД – методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» Коммуникативные УУД – методика «Рукавички»

Слайд 26

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 26
Универсальные учебные действия и успешность обучения в начальной школе
Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые в свою очередь определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин.

Слайд 27

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников, слайд 27

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.