Презентация - Экстенсивное чтение как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий


Нажмите для просмотра
Экстенсивное чтение как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ГОУ СОШ-553 с углублённым изучение английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Экстенсивное чтение как средство развития коммуникативных универсальных учебных действий
Пулинович Татьяна Яковлевна

Слайд 2

Виды чтения
Чтение - рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста. В процессе чтения происходит осмысление и оценка информации содержащейся в тексте. В отечественной методике выделение видов чтения проводится с учётом его психологической стороны, педагогических и методических факторов.

Слайд 3

Чтение
Аналитическое чтение Синтетическое чтение Чтение вслух Чтение про себя
Классное чтение Индивидуально чтение Групповое или хоровое чтение
Коммуникативное чтение
интенсивное
экстенсивное
Учебное чтение
Чтение с понимание основного содержания
Чтение с извлечением необходимой информации
Чтение с полным понимание прочитанного

Слайд 4

Экстенсивное чтение – вид учебного чтения, которое предполагает развитие умений читать большие по объему тексты с большей скоростью, с общим охватом содержания и в основном самостоятельно. Внимание читающего сосредотачивается главным образом на содержании, в процессе чтения синтез превалирует над анализом. Экстенсивное чтение направляется и контролируется учителем путём специальных заданий, которые охватывают большие отрезки текста, затрагивают его содержательную сторону. Эти задания побуждают оценку, интерпретацию прочитанного и использование полученной информации в устно-речевом общение и при создании письменных речевых произведений.

Слайд 5

Следует предоставить учащимся достаточно текстового материала и поощрять их стремление читать на английском языке. Существует большое количество книг для домашнего чтения, адаптированных по степени сложности языкового материала и количеству слов. Тексты различны по тематики и жанрам и адаптированы для учащихся разного возраста.
5-6 класс

Слайд 6

Слайд 7

7 класс
8-9 класс
10-11 класс

Слайд 8

Уроки
Был дан ряд уроков по моей теме в ходе декад педагогического мастерства в школе, декад методических объединений учителей английского языка, декады учителей гуманитарного цикла нашей школы. 2006«Урок- обучение чтению» 5 класс 2007«Развитие социокультурной компетенции на уроках домашнего чтения» 6 класс 2009«Развитие познавательного интереса на уроках чтения» 7 класс

Слайд 9

Результативность
Контроль умений чтения 2007-2008 уч.год Контроль умений чтения 2008-2009 уч.год Контроль умений чтения 2009-2010 уч.год

Слайд 10

Руководство исследовательской работой учащихся
Ученица 11 класса Гайдук Александра принимала участие в конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» 2006 год. Она выступила с исследовательской работой в виде художественного перевода рассказа американской писательницы Джейн Андерсон«Дама в чёрном из Бостонского залива» Рапгоф Виктория, Филотенкова Валентина (9класс)2008г.подготовили перевод рассказа Чосера «Рассказ Франклина»«Рассказ продавца индульгенций» для участия в конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск»

Слайд 11

Внеклассная работа
Разработаны две читательские конференции на основе экстенсивного чтения: 2008«Великие исследователи Земли» 6 класс 2009«Великие учёные, великие открытия» 9 кл.

Слайд 12

Великие исследователи Земли

Слайд 13

Великие учёные, великие открытия

Слайд 14

Мотивация
Путешествие в страну Шекспира

Слайд 15

Вестминстерское аббатство

Слайд 16

Слайд 17

Спасибо за внимание!