Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»
Батырева Светлана Георгиевна,
старший преподаватель кафедры начального
образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», svetlana_ba@mail.ru
Слайд 2
Используемая литература
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Батырева С.Г., Мошнина Р.Ш. Требования к сформированности компетентности педагогических работников по новому стандарту. – М.: Стандарты и мониторинг в образовании, 2011, №3
Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2012. – 95 с. (Работаем по новым стандартам).
Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с. (Работаем по новым стандартам).
Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2013. – 95 с. (Работаем по новым стандартам).
Слайд 3
3
ФГОС НОО: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- личностные
- предметные
- метапредметные
Слайд 4
4
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Слайд 5
Алгоритм формирования УУД
Формирование знаний разного уровня на содержании конкретных предметов.
Формирование ценностных отношений к формируемым знаний на основе осознания возможностей их применения.
Формирование готовности к применению знаний на основе интериоризации действий по их применению на содержании конкретных предметов (умения).
Универсализация и обобщение предметных действий на основе их переноса на содержание других предметов для решения учебных и практических задач (навыки).
Повышение уровня универсализации учебных действий на основе расширения позитивного опыта их применения в учебной, проектной и практической деятельности.
Слайд 6
6
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РАМКАХ
ПРЕДМЕТНОГО
ОБУЧЕНИЯ
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 7
7
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
УМК:
УЧЕБНИК
- РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ
Слайд 8
ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРЕДМЕТНО-ОРИРИЕНТИРОВАННЫЕ
Слайд 9
Коммуникативные действия
коммуникация как взаимодействие;
коммуникация как сотрудничество;
коммуникация как условие интериоризации.
Слайд 10
Цели коммуникации:
Информационный запрос
Информационный обмен
Убеждение
Презентация
Эмоциональное самовыражение
Мотивированный отказ
Слайд 11
Информационный запрос
(получение информации по интересующему вопросу)
Предмет формирования - умение младших школьников задавать вопросы.
Слайд 12
Наличие алгоритма - важное условие при формировании умения задавать вопросы:
надо определить цель вопроса
вопрос должен быть кратким, чётким и ясным
вопрос может начинаться со слов:
Что? Где? Когда? Кто? Как? Почему? Какими средствами?
нужно внимательно слушать того, к кому вы обращаетесь с вопросом
Слайд 16
Цель коммуникации - мотивированный отказ
Достижение этой цели в младшем школьном возрасте осложнено рядом обстоятельств:
стремлением младших школьников следовать указаниям и предложениям старших детей или взрослых;
отсутствием или недостаточностью понимания мотивов и целей других людей;
неготовностью младших школьников к аргументированию своей точки зрения.
Слайд 17
Умение мотивированно отказать в коммуникации любому собеседнику
Учитель использовал метод – убеждение и сократическую беседу. В конце все вместе пришли к выводу о том, что надо было сказать «нет» товарищу и объяснить свой отказ.
Слайд 18
Информационный обмен
Слайд 20
Эмоциональное самовыражение
Слайд 21
Эмоциональное самовыражение
Слайд 22
Эмоциональное самовыражение
Слайд 23
Эмоциональное самовыражение
Слайд 24
Познавательные УУД
Установление причинно-следственных связей (логические)
задача со свободным полным ответом
Слайд 25
Познавательные УУД (информационные)
Интерпретация информации (умение структурировать, переводить сплошной текст в таблицу)
Слайд 26
Познавательные УУД (информационные)
Слайд 27
Умение выдвигать различные предположения (гипотезы)
Слайд 28
Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)
Слайд 29
Регулятивные УУД (умение действовать по плану и планировать свою деятельность)
Слайд 31
Познавательные УУД (анализ информации)
Слайд 32
Познавательные УУД (обобщение)
Слайд 33
Контакты:
Издательство «Просвещение»
127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41
Тел.: 8(495) 789 30 40
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru
Портал «Начальная школа» 1-4.prosv.ru