Презентация - "Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная"

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная"
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 705
  • Скачиваний: 59
  • Размер: 1.41 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 1
"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "Композиция прикладная"
Материал подготовила Преподаватель МБУ ДО «Полазненская детская школа искусств Сергеева Лилия Ниясовна

Слайд 2

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 2
Дополнительная предпрофессиональная программа «Декоративно-прикладное творчество»  ПО.01.УП.03 Учебная программа «Композиция прикладная»
Содержание программы
Ориентирована на
Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы Требования к уровню подготовки обучающихся Формы и методы контроля; система оценок Методическое обеспечение учебного процесса Список литературы
возраст учащихся 10 – 15 лет. Продолжительность освоения всей программы составляет 5 лет обучения.

Слайд 3

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 3
Содержание программы
Композиция
Программа разработана
– это творческий процесс создания произведения искусства от появления замысла до его завершения. Этот процесс основан на законах, правилах и приемах, служащих наиболее полному, целостному и выразительному решению замысла.
Программа «Композиция прикладная» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессинальной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество», утвержденные приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12.03.2012 № 159

Слайд 4

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 4
Цель и задачи программы
Цель
Задачи
развитие грамотного и сознательного подхода к творчеству, творческого мышления и тонкого эстетического вкуса, путем освоения учащимися теоретических и практических навыков применения правил композиции, в работах по декоративно – прикладному творчеству.
Развивающие Образовательные Воспитательные:. Здоровьезберегающие

Слайд 5

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 5
Формирование универсальных учебных действий в рамках программы
Личностные
Познавательные
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Различать изобразительные возможности разных художественных материалов; основные виды и жанры изобразительного искусства. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства. Оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников
Одним из ведущих подходов при изучении изобразительного искусства является проблемно-диалогическое обучение. На проблемно-диалогических уроках учитель сначала посредством диалога (иногда побуждающего, иногда подводящего) помогает ученикам поставить учебную проблему, т. е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования (в крайнем случае педагог сообщает тему с мотивирующим приемом). Тем самым у школьников вызывается интерес к новому материалу, бескорыстная познавательная мотивация.

Слайд 6

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 6
Формирование универсальных учебных действий в рамках программы
Регулятивные
Коммуникативные
Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. Наилучший метод организации учебной работы школьников – совместное планирование, осуществление и оценивание самостоятельной работы. На каждом занятии ребенок создаёт свой творческий продукт. Он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал, выполняет работу в материале, придумывает название, выражая в словесной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществляет коррекцию, уточнение своего рисунка.
Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям; работать индивидуально, в паре или коллективно. Выражать своё отношение к результатам творческой деятельности. Участвовать в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства; рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.

Слайд 7

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 7
Учебно- тематический план
1 год обучения «Формальные признаки композиции»
2 год обучения «Типы композиции»
I полугодие  Типы композиции: замкнутая Типы композиции: открытая Типы композиции: симметричная II полугодие Типы композиции: ассиметричная Типы композиции: статичная Типы композиции: динамичная Композиция портрета
I полугодие Введение в предмет признаки композиции: целостность Формальные признаки композиции: подчиненность второстепенного главному Композиция натюрморта II полугодие Формальные признаки композиции: динамическая уравновешенность Формальные признаки композиции: статическая уравновешенность Композиция пейзажа Декоративная стилизация в композиции

Слайд 8

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 8
Учебно- тематический план
3 год обучения «Формы композиции
4 год обучения «Приемы и средства композиции»
I полугодие  Формы композиции: точечная (центрическая) Формы композиции: линейно-ленточная Формы композиции: плоскостная (фронтальная) II полугодие Формы композиции: объемная Формы композиции: пространственная Комбинация композиционных форм Композиция сюжета
I полугодие Приемы и средства композиции: группировка Приемы и средства композиции: наложение и врезка Приемы и средства композиции: членение II полугодие Приемы и средства композиции: формат Приемы и средства композиции: масштаб и пропорции Приемы и средства композиции: ритм и метр Композиция и художественность

Слайд 9

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 9
Учебно- тематический план
5 год обучения «Приемы и средства композиции»
Содержание программы
I полугодие Приемы и средства композиции: контраст и нюанс Приемы и средства композиции: цвет Приемы и средства композиции: композиционные оси II полугодие Приемы и средства композиции: симметрия Приемы и средства композиции: фактура и текстура Приемы и средства композиции: стилизация Ассоциативная композиция
В данный раздел входит: Разработка каждого урока, где отражены: Тема Цель и задачи Понятийный аппарат Задание Материалы для ученика Материалы для преподавателя Количество часов

Слайд 10

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 10
Содержание программы
Результатом освоения учебного предмета являются:
Формы и методы контроля
Эстетические знания Художественно-графическиеумения и навыки Умение использовать творческий опыт
Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Итоговая аттестация (зачет), проводится в форме просмотра творческих работ учащихся и устного опроса по теории предмета. Просмотр проводится по итогам каждого полугодия. По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Слайд 11

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 11
Методическое обеспечение учебного процесса
Реализация программы предполагает:
формы уроков
Учет дидактических принципов: - принцип воспитывающего обучения - принцип научности - принцип наглядности - принцип сознательности и активности в - принцип систематичности и последовательности - принцип доступности и посильности обучения
академический урок урок-игра урок-викторина урок-экскурсия или путешествие

Слайд 12

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 12
Методическое обеспечение учебного процесса
Компоненты занятия
Виды наглядных пособий
беседа по теме занятия художественно-творческая деятельность подведение итогов урока, рефлексия Данные компоненты могут меняться местами исходя из содержания занятия, которое строится на одной сюжетной линии.
• естественный или натуральный • объёмный • схематический или символический • картинный и картинно-динамический • звуковой • смешанный • дидактические пособия • учебники, учебные пособия, журналы, книги; • тематические подборки материалов.

Слайд 13

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 13
Методическое обеспечение учебного процесса
Материально-техническое обеспечение программы:
Программа дает возможность:
Кабинет Дидактический материал Оборудование Инструменты и материалы
выявления одаренных детей; организацию творческой деятельности путем проведения творческих мероприятий организацию посещений обучающимися, учреждений культуры и организаций организацию творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими школами искусств; использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития изобразительного искусства и образования; эффективной самостоятельной работы при поддержке педагога.

Слайд 14

"Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства, в рамках образовательной программы "композиция прикладная", слайд 14
Список литературы
Виноградова Г.Г Изобразительное искусство в школе.- М.: «Просвещение», 1990 Зеленина Е.Л. Художественно-дидактические игры и упражнения на уроках изобразительного искусства в начальных классах - Пермь: Перм. Гос. пед. ун-т, 2006 Зеленина Е.Л. Работа цветом на уроках изобразительного искусства. Начальная школа №6: М., 2008 Компанцева Л.В Поэтический образ природы в детском рисунке М.:Просвещение,1985. Косминская Б.В, Халезова Н.Б Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.- М.: Просвещение, 1987. Костерин Н.П. Учебное рисование - М.: Просвещение, 1981. Кузин В.С Изобразительное искусство. Рисунок 1-11 классы. Живопись 1-11 классы. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.- М.: Дрофа, 2000 Неменский Б.М, Н.Н.Фомина, Н.В, Гросул и др. Изобразительное искусство и художественный труд I-IV классы – М.: Просвещение, 1991 Одноралов Н.В.Материалы в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983 Паранаюшкин Р.В. Композиция. Серия «Школа изобразительных искусств», Ростов нД: издательство «Феникс», 2001. Рожкова Е. Изобразительное искусство в начальной школе - М.:Просвещение,1980. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе – М.: Просвещение, 1980 Ростовцев Н.Н История методов обучения рисованию: Зарубежная школа рисунка – 3-е изд., доп и перераб. М,: Агар 1998 Ростовцев Н.Н История методов обучения рисованию: Русская и советская школы рисунка. – М.: Просвещение, 1982 Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей.- Ярославль: Гринго, 1996 Сокольникова Н.М.Художник и дети. М.: Мегатрон, 1997 Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей.- Ярославль: Академия развития, 1996 Субботина Л.Ю. Развитие творческого мышления у детей.- Ярославль: Академия развития, 1996 .Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 3 кл. М.: Просвещение, 1985 Энциклопедический словарь юного художника. М.: Педагогика, 1983
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.