Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Формирование учебных универсальных действий на уроках в начальной школе
Слайд 3
Роль начальной школы
интеграция
обобщение
осмысление новых знаний
умение связать новые знания с жизненным опытом
Слайд 4
Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели;
проектировать пути их реализации;
контролировать и оценивать свои достижения.
Слайд 5
Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
Слайд 7
Новые социальные запросы определяют цели образования как
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».
Слайд 8
Виды универсальных учебных действий:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 9
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
Слайд 10
Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Знаково-символические
постановка и решение проблемы
Слайд 11
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог.
планирование сотрудничества
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнёра
умение с точностью выражать свои мысли
Слайд 12
Виды личностных действий:
Смыслообразование
Личностное, жизненное самоопределение
Нравственно-этические
Слайд 13
«Как родители могут помочь ребёнку хорошо учиться»
Из книги В. В. Коробковой "Подсказка для родителей«
Правило 1. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за учебу и личные дела Вашего ребенка и передавайте их ему
Правило 2. Попробуйте сначала помогать ему ровно настолько, насколько он в этом действительно нуждается, и ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он может выполнить сам
Слайд 14
Правило 3. Наберитесь мужества и позвольте своему чаду встретиться с негативными последствиями несделанных домашних заданий, чтобы он научился быть самостоятельным
Правило 4. Не ругайте его за то, что он просит Вас о помощи. Ведь если Вы что-то делали не так, а теперь поняли, что ошибались и решили измениться, то опять же ребенок не виноват и не должен страдать из-за чужих промахов
Правило 5. Помните: если ребенок самостоятелен, то он самостоятелен во всём, а не только за письменным столом
Слайд 15
Чему необходимо научить ребёнка
Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.
Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Слайд 16
Чему необходимо научить ребёнка
Общаться с помощью слов.
Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
Понимать различия между мыслями и действиями.
Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется.
Слайд 17
Чему необходимо научить ребёнка
Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т.д.
Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
Слайд 18
Чему необходимо научить ребёнка
Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.
Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают
Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять
Слайд 19
“Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.
Слайд 20
Спасибо за внимание !