Презентация - Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Нажмите для просмотра
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 34
  • Просмотров: 4302
  • Скачиваний: 2265
  • Размер: 15.33 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 1
«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Слайд 2

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 2
Эффективные приемы, используемые на уроках в начальной школе

Слайд 3

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 3
Урок – первая искорка, зажигающая факел любознательности. В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 4
Учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не только по обязанности.

Слайд 5

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 5
Педагогические технологии, применяемые в начальной школе
- РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (групповая, парная работа )
- ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
- ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ («портфолио»)

Слайд 6

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 6
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ- Достигаемые результаты: создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их решению ,в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
способствует возникновению у школьников интереса к новому помогает в понимании учениками материала, т. к. до всего додумался сам истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

Слайд 7

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 7
 Например, на уроке окружающего мира в первом классе по теме «Кто такие птицы?» мы можем создать следующую проблемную ситуацию: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла. Прилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это... Назовите отличительный признак птиц от других животных. (Это животные, которые умеют летать.)

Слайд 8

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 8
 Что общего у этих животных? Можно их отнести к одной группе?

Слайд 9

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 9
 Умение летать будет отличительным признаком птиц? Вы что предполагали? А что получается на самом деле? Какой вопрос возникает? (Что является отличительным признаком птиц?)

Слайд 10

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 10
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
У учителя появляется возможность помогать слабому ,уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях ,слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Слайд 11

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 11
Умение: находить корень в однокоренных словах. Необходимый уровень Выдели корень в группе однокоренных слов: берег, береговой, бережок, безбрежный Повышенный уровень Подчеркни однокоренные слова в каждой группе, выдели в них корень: 1) сила, сильный, силушка, силос 2) вода, водный, водитель, водяной 3) нос, носилки, носовой, носик

Слайд 12

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 12
Проектные методы обучения
Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Слайд 13

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 13

Слайд 14

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 14
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра
помогает лучше усвоить учебный материал
вызывает у детей живой интерес к процессу познания
активизирует их деятельность
Помогает снять чувство усталости
Усиливает непроизвольное запоминание
Раскрывает способности детей, их индивидуальность

Слайд 15

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 15
Игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы
Достигаемые результаты: расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности ,развитие общеучебных умений и навыков.

Слайд 16

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 16
Игры. «Выбери три слова» ( Ее можно использовать на закрепление любых тем по русскому языку. Подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем.)
На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова , имеющую одинаковую орфограмму.

Слайд 17

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 17
Игра «Сбежавшие числа»
Возврати число на место 11…13…15…17 20…18… 16…14

Слайд 18

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 18
Игра «Называй – не зевай»
7 11 16 9 14 12 19 10 15 назовите самое большое число; назовите самое маленькое число; назовите числа, которые повторяются; назовите и покажите числа в порядке увеличения; назовите и покажите числа в порядке уменьшения.

Слайд 19

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 19
На уроках литературного чтения обязательно проводится речевая разминка .Например: ба — бу — бы на дворе стоят столбы бу — бы — ба из окна торчит труба до — ду — да гудят провода жа — жа — жа есть иголки у ежа жи — жи — жи здесь живут ежи А затем задание усложняется: Послушай и доскажи: са — са — са в лесу бегает… (лиса) со — со — со у Вовы… (колесо) усь-— усь — усь на лугу пасётся… (гусь) ча — ча — ча горит в комнате… (свеча) чу — чу — чу молоточком я… (стучу) оч — оч — оч наступила… (ночь) ша — ша — ша мама моет… (малыша) шу — шу — шу я письмо… (пишу) аш — аш — аш у Марины… (карандаш)

Слайд 20

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 20
На уроках литературного чтения также применяются различные дидактические игры. Например при определении темы урока : В данных рядах букв найдите “спрятавшиеся слова”: аткакевменьмуравьишкавлгслидасбдомойшвачсяфкаварсипрспешил Назовите слова, которые вы отыскали. (Как Муравьишка домой спешил)

Слайд 21

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 21
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (групповая, парная работа )
учатся работать в командах высказываются, выдвигают версии обсуждают выдвинутые идеи координация версий и приход к правильному ответу подведение итога, обоснование выдвинутой версии

Слайд 22

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 22
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: - развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - овладевать практическими способами работы с информацией; - развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; - активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне; индивидуально подойти к ученику,применяя разноуровневые задания.
Информационно-коммуникативные технологии
«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А. П. Семенов

Слайд 23

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 23
Нестандартные уроки
викторина деловая игра КВН конкурс экскурсия УРОК загадка соревнование сказка путешествие драматизация

Слайд 24

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 24

Слайд 25

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 25
Помоги Ивану-царевичу превратить лягушку в Царевну

Слайд 26

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 26
Прием драматизации
формирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов очень важен для развития речи и эмоционального развития ребенка

Слайд 27

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 27
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Слайд 28

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 28

Слайд 29

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 29

Слайд 30

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 30
Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево вправо Приседанье сделал справно Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх.

Слайд 31

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 31
7 правил технологии: ОЦЕНИВАЕМ
ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Среднеарифм. за учебный модуль

Слайд 32

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 32

Слайд 33

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 33
Примерная структура ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ (портфолио)
1. «Кто я и чего хочу». Личностная рефлексия ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов. 2. «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные и метапредметные результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 3. «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» . 4. «Достижения ВНЕ учёбы». Прежде всего отражает личностные результаты ученика. 5. «Правила ведения «Портфеля достижений» и оценки его материалов». Определения итоговой оценки

Слайд 34

Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе, слайд 34
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)