Презентация - Практическое применение метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе

Нажмите для просмотра
Практическое применение метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.7
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 2310
  • Скачиваний: 1524
  • Размер: 17.98 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Практическое применение метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе
Февраль 2016г

Слайд 2

Сегодня школа стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения. Мы с учителями в параллели работаем по ФГОС пятый год с 2012 года (сейчас это опять первый). В самом начале работы было невероятно трудно. Во-первых, закончив курсы, сами еще не понимали, что такое ФГОС и что с этим делать, во-вторых, такие понятия, как внеурочная деятельность, системно-деятельностный подход, УУД – должны были войти в учебный процесс. Стало понятно, что дети другие и нужно преподавать как-то по другому. Стали задумываться, как помочь ребенку самому ставить цели к каждому этапу урока, как управлять своей деятельностью и подводить итоги. И пришли в выводу, что нужно учить детей умению учиться!

Слайд 3

Как правильно обучать в новых условиях?

Слайд 4

Главный результат современного образования:
метапредметные результаты; умение учиться; предметные результаты; владеть современной информацией.
УУД – это способы действий, которые можно перенести на любой предмет и воспользоваться в любой ситуации, вот почему они получили название универсальных.)

Слайд 5

Виды универсальных учебных действий
Регулятивные действия
«Личностные» действия
Коммуникативные действия
Познавательные универсальные действия
постановка и решение проблем
общеучебные
логические

Слайд 6

Универсальные учебные действия
Познавательные УУД связаны с решением проблемы Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность. Регулятивные УУД обеспечивают организацию собственной деятельности. Личностные УУД определяют мотивационную ориентацию.

Слайд 7

1.Познавательные УУД
УРОК построения и открытия новых знаний по МАТЕМАТИКЕ 4 класс «ВЕЛИЧИНА. ДВИЖЕНИЕ. СКОРОСТЬ»

Слайд 8


СЕГОДНЯ НА УРОКЕ
Внимательно слушать.да.нет
«Считать ворон».да.нет
Активно работать на уроке.да.нет
Рисовать рисунки в тетрадях.да.нет
Логически рассуждать.да.нет
Зевать, спать на уроке.да.нет
Уметь решать задачи, примеры.да.нет
Уметь делать выводы.да.нет
Рефлексировать свою деятельность.да.нет
Отвлекаться.да.нет
Мечтать.да.нет
Контролировать свои действия.да.нет
Сотрудничать с детьми.да.нет

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11


Вид работы.скорость.время.Расстояние (выполнение работы)
Определение целей.?.15с.13 целей
Чтение задачи.?.20с.32 слова
Решение примеров.?.3 мин.4 примера
СКОРОСТЬ ЛЮБАЯ НУЖНА, НО ПОСПЕШНОСТЬ ВРЕДНА

Слайд 12


ФИЗМИНУТКА Пешеходы
Постовой стоит упрямый Людям машет: Не ходи! Здесь машины едут прямо Пешеход, ты погоди! Посмотрите: улыбнулся Приглашает нас идти Вы, машины, не спешите Пешеходов пропустите!

Слайд 13

Слайд 14

2. Коммуникативные УУД Открытый классный час-дискуссия «Что такое счастье»

Слайд 15

Участие в социальном проекте «АИФ. Доброе сердце»в рамках международной трансконтинентальной гонки «Экспедиция – Трофи 2015»

Слайд 16

Благотворительный проект «Книга добра» Проект проводится совместно с Благотворительным фондом помощи детям с тяжелыми заболеваниями «Помоги спасти».
21 декабря - 29 февраля 2016 года Участники: 1 «Б», 2 «Б», 2 «В»
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БЕЛАЯ БЕРЕЗА

Слайд 17

3. Регулятивные универсальные учебные действия отражают
способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА

Слайд 18

Для  формирования регулятивных универсальных учебных действий ученики начальной школы участвуют в школьных, городских и дистанционных олимпиадах Всероссийского и Международного уровней , выполняют проекты, участвуют в НПК, участвуют во внеклассных мероприятиях по предметам, пишут комплексные работы
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЗАОЧНАЯ ОЛИМПИАДА-КОНКУРС «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» г.ОБНИНСК АРТ - Академия Развития Творчества «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК – ЯЗЫКОЗНАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» Международный конкурс – игра по математике «СЛОН» «КЕНГУРУ – ДЛЯ ВСЕХ» Международные блиц-турниры «ИНФОУРОК» (дистанционные олимпиады) Страна Талантов ФГОС тест Продленка.ру Олимпис И др.

Слайд 19

Слайд 20

Проектная деятельность

Слайд 21

Используем интерактивные технологии
Сегодня применение интерактивных технологий обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе. Успешность обучения младших школьников напрямую зависит от наличия устойчивой учебной мотивации в познавательной активности ребенка. Мотивация способствует более успешному усвоению изучаемого материала. Положительный результат обучения свидетельствует об эффективности применяемых интерактивных технологий, способствующих развитию личности ребенка.

Слайд 22

Слайд 23


ИКТ на уроках в начальной школе

Слайд 24

Комплексные работы

Слайд 25


2-А – 33 человека.2-Б – 30 человек.2-В – 27 человек
Таблица№1. Результаты комплексной работы во 2 классе
№ задания.Результаты.Количество человек.% от общего количества
2А.2Б.2В.итого.2А.2Б.2В.итого
1.М/П. Понимание текста.15.13.9.37.45.43.30.40
2.П.Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.27.20.23.70.82.67.77.75
М/П. Анализ текста.31.27.23.81.94.90.77.87
3.П.Умение составлять фонетическую модель слова.20.20.15.55.61.67.50.59
4.Умение классифицировать объекты по заданному признаку.27.22.14.63.82.73.47.68
5.Умение устанавливать соответствие.19.3.17.39.58.10.57.42
6.Умение определения информации на повышенном уровне.30.23.22.75.91.77.73.81
Умение определения информации на базовом уровне.30.23.22.75.91.77.73.81
7.Умение точно определять основание для классификации (повышенный уровень).19.16.11.46.58.53.37.49
Умение определять основание для классификации на базовом уровне.30.25.21.76.91.83.70.82
8.Поиск и выделение информации из различных источников.31.25.20.76.94.83.67.82
9.П. Умение составлять задачу и формулировать вопрос.30.28.26.84.91.93.87.90
П. Умение решать текстовую задачу.25.23.14.62.76.77.47.67
Умение правильно оформить задачу.15.22.25.62.45.73.83.67
10.Умение преобразовывать информацию из различных источников.33.26.25.84.100.87.83.90

Слайд 26

Сравнительный анализ достигнутого уровня освоения программы обучающимися 2-х классов

Слайд 27

Достигнутый уровень освоения программы обучающимися 2-х классов

Слайд 28

Метапредметные результаты – умение претворить в жизнь то, о чем ты узнал или чему научился, то, что пригодится тебе в жизни.

Слайд 29

Источники литературы
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 2. Кокарева З.А. Постановка целей и задач с позиции педагогической технологии. //Источник. – 2002 – №3. http://standart.edu.ru/ http://pedsovet.su/

Слайд 30


Спасибо за интересное общение!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.