Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» Тюльганский район Оренбургская область
Мастер - класс
Деятельность учителя по формированию учебных универсальных действий
Выполнила: учитель начальных классов
Левина Наталья Николаевна
1 кв. категория
Слайд 2
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Слайд 3
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия»
Связано с изменением парадигмы образования:
от цели усвоения знаний, умений и навыков
к цели развития личности.
Слайд 4
Универсальные учебные действия
Умение учиться,
т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного
присвоения нового социального опыта
Слайд 5
Функции универсальных учебных действий
Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
Слайд 6
Виды универсальных учебных действий
Слайд 7
Познавательные УУД
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы
(Схемы- опоры для решения задач разного вида.
Единый алгоритм для решения задач:
- прочитай и запиши задачу кратко
- подумай, что узнаешь сначала
- составь план решения задачи
- проверь решение)
Слайд 8
Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль(волевая саморегуляция)
Коррекция
Оценка
Слайд 9
Коммуникативные УУД
Планирование
Постановка вопроса
Построение речевых высказываний
Лидерство
Согласование действий с партнёром
Оценка
Слайд 10
Личностные УУД
Смыслообразование
Нравственно-эстетическое оценивание
Самопознание и самоопределение
Слайд 11
Личностные УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Слайд 12
Критерии оценки сформированности УУД у учащихся
Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям
Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
Слайд 13
Памятка для учителя
По формированию и развитию универсальных учебных действий.
Слайд 14
Необходимо помнить:
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
Слайд 15
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО:
Создать атмосферу успеха
Помогать ребёнку учиться легко
Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях
Не скупиться на поощрения и похвалу
Слайд 16
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.