Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учитель химии
филиала МБОУ Сосновской сош №2 в селе Покрово-Васильевка
Ветрова Елена Александровна
Формирование
универсальных учебных действий
на основе использования проектно-
исследовательской деятельности
при обучении химии
Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современная система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ общества на подготовку активной, творческой личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, самостоятельно использовать приобретённые знания.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД).
Овладение обучающимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, т.е. умения учиться.
Кроме того, формирование УУД прописано и в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС нового поколения.
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих
Слайд 5
Цель:
Выявление эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и совершенствования ключевых компетенций обучающихся.
Слайд 7
Планируемые результаты
Слайд 8
План деятельности
I. Информационно-аналитический этап (сентябрь-октябрь 2014 г.)
изучение и анализ литературы по проблеме
входная диагностика и анкетирование
выбор форм, технологий и методов работы
II. Практический этап (ноябрь 2014 г - апрель 2015 г.)
разработка творческих и исследовательских проектов
отслеживание процесса, анализ промежуточных (текущих) результатов
приобщение детей к участию в конкурсах разного уровня
III. Аналитический этап (май-июнь 2015 г.)
анализ результативности
итоговая диагностика обучающихся
перспективы развития педагогической деятельности.
Целевая аудитория – обучающиеся 8-9 классов.
Слайд 9
Успеваемость по предмету по итогам I четверти
Слайд 10
Входная диагностика
Слайд 11
Автор Н. В. Кузьмина
Слайд 12
Автор: В. И. Андреев
Оценка способности к саморазвитию
Слайд 13
Формы
реализации
проекта
Слайд 14
Технологии и методы
Слайд 15
Этапы исследовательской деятельности
Слайд 18
Познавательные УУД
Слайд 19
Коммуникативные УУД
Слайд 21
уровень
качества
знаний
удовлетворённость
обучающихся
результатами
своей деятельности
уровень
мотивации
на
познавательную
деятельность
уровень
самостоятельной
деятельности
обучающихся
мотивация
участия в
конкурсах
и олимпиадах
В ходе реализации проекта повысились
уровень
сформированности
ключевых
компетенций
обучающихся
умение
целенаправленно
работать
с информацией
с использованием
средств ИКТ
Слайд 22
Успеваемость по предмету по итогам 2014-2015 уч. г.
Качество знаний в 8 классе по сравнению
с итогами I четверти увеличилось на 25 %, средний балл на 0,25.
Слайд 23
Выходная диагностика
Слайд 24
Автор Н. В. Кузьмина
Слайд 27
Дальнейшее развитие проекта
Слайд 28
Инфоурок - http://infourok.ru/user/vetrova-elena-aleksandrovna
Слайд 29
Информационные источники
Дендебер С.В. Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. Методическое пособие. Москва.2008 г.
Исследовательская деятельность в учебном процессе. Громова Татьяна, методист Центра информационных технологий и телекоммуникации при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов вузов – М.: АРКТИ, 2005
Примерная основная образовательная программа ООО. М.: «Просвещение» 2011
Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Учебно-метод. пособие Тамбов:ТОИПКРО, 2007г.
Таскаева Л. Г. Использование метода проектирования в подготовке учителя. Химия в школе.1990.№4
Тяглова Е.В.. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. Методическое пособие. М. «Глобус».2008г.
ФГОС ООО
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://journal.kuzspa.ru/articles/23/
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
Слайд 30
Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают всё: знания, мысль, воображение.
Виктор Гюго
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.
Аристотель