Презентация - Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии»
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 3770
  • Скачиваний: 1772
  • Размер: 3.39 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 1
Педагогический проект
учителя химии филиала МБОУ Сосновской сош №2 в селе Покрово-Васильевка Ветровой Елены Александровны
Формирование универсальных учебных действий на основе использования проектно- исследовательской деятельности при обучении химии

Слайд 2

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 2
Современная система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ общества на подготовку активной, творческой личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, самостоятельно использовать приобретённые знания. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение обучающимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, т.е. умения учиться. Кроме того, формирование УУД прописано и в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС нового поколения.
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих

Слайд 3

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 3
Цель:
Выявление эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и совершенствования ключевых компетенций обучающихся.

Слайд 4

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 4
Задачи:

Слайд 5

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 5
Планируемые результаты
выработка исследовательских навыков и формирование аналитического мышления обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения поставленных задач; активизация участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах различных направлений и уровней; повышение качества знаний по предмету. В ходе реализации проекта обучающиеся должны научиться: осознавать мотивы своей учебной деятельности; концентрировать свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей; планировать и организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее последствия; преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принимать волевое решение; продуктивному общению; целенаправленно работать с информацией с использованием средств ИКТ; использовать полученные знания в различных учебных и жизненных ситуациях.

Слайд 6

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 6
План деятельности
I. Информационно-аналитический этап (август-сентябрь 2014 г.) изучение и анализ литературы по проблеме входная диагностика и анкетирование выбор форм, технологий и методов работы II. Практический этап (октябрь 2014 г - апрель 2015 г.) разработка творческих и исследовательских проектов отслеживание процесса, анализ промежуточных (текущих) результатов приобщение детей к участию в конкурсах разного уровня III. Аналитический этап (май 2015 г.) анализ результативности итоговая диагностика обучающихся перспективы развития педагогической деятельности. Целевая аудитория – обучающиеся 8-9 классов.

Слайд 7

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 7
Информационные источники
Исследовательская деятельность в учебном процессе. Громова Татьяна, методист Центра информационных технологий и телекоммуникации при Комитете по образованию Санкт-Петербурга Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 Дендебер С.В. Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. Методическое пособие. Москва.2008г. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов вузов – М.: АРКТИ, 2005 Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии» - Москва «Народное образование» 1998 г. Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Учебно-метод. пособие Тамбов:ТОИПКРО, 2007г. Таскаева Л. Г. Использование метода проектирования в подготовке учителя. Химия в школе.1990.№4 Тяглова Е.В.. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. Методическое пособие. М. «Глобус».2008г. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://journal.kuzspa.ru/articles/23/ Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm

Слайд 8

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 8
Успеваемость по предмету по итогам I четверти

Слайд 9

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 9
Входная диагностика

Слайд 10

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 10
Автор Н. В. Кузьмина

Слайд 11

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 11
Автор: В. И. Андреев
Оценка способности к саморазвитию

Слайд 12

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 12
Формы реализации проекта

Слайд 13

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 13

Слайд 14

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 14
Этапы исследовательской деятельности

Слайд 15

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 15

Слайд 16

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 16

Слайд 17

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 17
Регулятивные УУД

Слайд 18

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 18
Познавательные УУД

Слайд 19

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 19
Коммуникативные УУД

Слайд 20

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 20

уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся
уровень качества знаний
мотивация к профессиональному самоопределению обучающихся
удовлетворённость обучающихся результатами своей деятельности
уровень мотивации на познавательную деятельность
уровень самостоятельной деятельности обучающихся
мотивация участия в конкурсах и олимпиадах
В ходе реализации проекта повысились
уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся
умение целенаправленно работать с информацией с использованием средств ИКТ

Слайд 21

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 21

Слайд 22

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 22
Успеваемость по предмету по итогам 2014-2015 уч. г.
Качество знаний в 8 классе по сравнению с итогами I четверти увеличилось на 25 %, средний балл на 0,25.

Слайд 23

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 23
Выходная диагностика

Слайд 24

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 24
Автор Н. В. Кузьмина

Слайд 25

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 25
ВЫВОД
Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности как современной технологии вполне оправдано, т.к.: способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; позволяет реализовать творческое сотрудничество, что способствует развитию чувства ответственности и взаимовыручки, создает ситуацию успеха для каждого обучающегося; самостоятельная деятельность развивает память, образное мышление, помогает систематизировать и обобщать знания; появилась потребность в работе с дополнительной литературой, с Интернет-ресурсами; наблюдается положительная динамика качества знаний и мотивации в изучении предмета.

Слайд 26

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 26
Дальнейшее развитие проекта

Слайд 27

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 27

Слайд 28

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 28
Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают всё: знания, мысль, воображение. Виктор Гюго Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. Аристотель

Слайд 29

Педагогический проект «Формирование УУД на основе использования проектно-исследовательской деятельности при обучении химии», слайд 29
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.