Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект
учителя химии
филиала МБОУ Сосновской сош №2 в селе Покрово-Васильевка
Ветровой Елены Александровны
Формирование универсальных учебных действий
на основе использования проектно-
исследовательской деятельности
при обучении химии
Слайд 2
Современная система образования должна эффективно удовлетворять социальный заказ общества на подготовку активной, творческой личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, самостоятельно использовать приобретённые знания.
Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий (УУД).
Овладение обучающимися УУД создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, т.е. умения учиться.
Кроме того, формирование УУД прописано и в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, согласно ФГОС нового поколения.
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих
Слайд 3
Цель:
Выявление эффективности использования проектно-исследовательской деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и совершенствования ключевых компетенций обучающихся.
Слайд 5
Планируемые результаты
выработка исследовательских навыков и формирование аналитического мышления обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения поставленных задач;
активизация участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах различных направлений и уровней;
повышение качества знаний по предмету.
В ходе реализации проекта обучающиеся должны научиться:
осознавать мотивы своей учебной деятельности;
концентрировать свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей;
планировать и организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее последствия;
преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принимать волевое решение;
продуктивному общению;
целенаправленно работать с информацией с использованием средств ИКТ;
использовать полученные знания в различных учебных и жизненных ситуациях.
Слайд 6
План деятельности
I. Информационно-аналитический этап (август-сентябрь 2014 г.)
изучение и анализ литературы по проблеме
входная диагностика и анкетирование
выбор форм, технологий и методов работы
II. Практический этап (октябрь 2014 г - апрель 2015 г.)
разработка творческих и исследовательских проектов
отслеживание процесса, анализ промежуточных (текущих) результатов
приобщение детей к участию в конкурсах разного уровня
III. Аналитический этап (май 2015 г.)
анализ результативности
итоговая диагностика обучающихся
перспективы развития педагогической деятельности.
Целевая аудитория – обучающиеся 8-9 классов.
Слайд 7
Информационные источники
Исследовательская деятельность в учебном процессе. Громова Татьяна, методист Центра информационных технологий и телекоммуникации при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000
Дендебер С.В. Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. Методическое пособие. Москва.2008г.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов вузов – М.: АРКТИ, 2005
Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии» - Москва «Народное образование» 1998 г.
Солопова Н.К., Селиванова О.В., Черникова С.В. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Учебно-метод. пособие Тамбов:ТОИПКРО, 2007г.
Таскаева Л. Г. Использование метода проектирования в подготовке учителя. Химия в школе.1990.№4
Тяглова Е.В.. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. Методическое пособие. М. «Глобус».2008г.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Электронный научный журнал Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. http://journal.kuzspa.ru/articles/23/
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
Слайд 8
Успеваемость по предмету по итогам I четверти
Слайд 9
Входная диагностика
Слайд 10
Автор Н. В. Кузьмина
Слайд 11
Автор: В. И. Андреев
Оценка способности к саморазвитию
Слайд 12
Формы
реализации
проекта
Слайд 14
Этапы исследовательской деятельности
Слайд 18
Познавательные УУД
Слайд 19
Коммуникативные УУД
Слайд 20
уровень
сформированности
ключевых
компетенций
обучающихся
уровень
качества
знаний
мотивация к
профессиональному
самоопределению
обучающихся
удовлетворённость
обучающихся
результатами
своей деятельности
уровень
мотивации
на
познавательную
деятельность
уровень
самостоятельной
деятельности
обучающихся
мотивация
участия в
конкурсах
и олимпиадах
В ходе реализации проекта повысились
уровень
сформированности
ключевых
компетенций
обучающихся
умение
целенаправленно
работать
с информацией
с использованием
средств ИКТ
Слайд 22
Успеваемость по предмету по итогам 2014-2015 уч. г.
Качество знаний в 8 классе по сравнению
с итогами I четверти увеличилось на 25 %, средний балл на 0,25.
Слайд 23
Выходная диагностика
Слайд 24
Автор Н. В. Кузьмина
Слайд 25
ВЫВОД
Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности как современной технологии вполне оправдано, т.к.:
способствует формированию ключевых компетенций обучающихся;
позволяет реализовать творческое сотрудничество, что способствует развитию чувства ответственности и взаимовыручки, создает ситуацию успеха для каждого обучающегося;
самостоятельная деятельность развивает память, образное мышление, помогает систематизировать и обобщать знания;
появилась потребность в работе с дополнительной литературой, с Интернет-ресурсами;
наблюдается положительная динамика качества знаний и мотивации в изучении предмета.
Слайд 26
Дальнейшее развитие проекта
Слайд 28
Человеческий разум имеет три ключа, которые открывают всё: знания, мысль, воображение.
Виктор Гюго
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле.
Аристотель