Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская СШ»
Практико-ориентированный семинар:
«Педагогическое проектирование:
как устранить типичные ошибки педагога
при проектировании урока в деятельностном формате»
Афанасьева Наталья Евгеньевна,
руководитель РМО учителей математики,
методист РМА
2023г.
Слайд 2
Отбивка
Практико-ориентированный семинар:
«Аналитическая деятельность учителя: проектирование изменений в уроке на основе детских результатов». Результат: КТП на 4 четверть с включением в уроки заданий, направленных на ликвидацию дефицитов обучающихся.
Практико-ориентированный семинар:
«Проектирование современного урока».
Результат: урок по своему предмету, разработанный в деятельностном формате.
Практико-ориентированный семинар:
«Педагогическое проектирование: как устранить типичные ошибки педагога при проектировании урока в деятельностном формате». Результат: урок по своему предмету, разработанный в деятельностном формате (без ошибок).
Слайд 3
Повторение: Деятельностный урок
Тема Предметные результаты(цель урока) Содержание (строится через работу заданиями, которые запускают деятельность обучающихся и которые формируют планируемые результата + в эту же деятельность закладывается метапредметный результат) Оценивание Рефлексия
Слайд 4
Деятельностный урок (схема)
Слайд 5
Урок математики: что смотрим?
Тема урока (пытаемся определить).
На какие результаты выходят учащиеся?
Как устроено содержание урока? Запускается ли деятельность на этом содержании?
Было ли оценивание достигнутых результатов?
Была ли рефлексия относительно видов деятельности и содержания?
Ключевая идея урока? (зачем этот урок?).
Что случилось, что не случилось из того, что выше указано?
Слайд 6
.Типичные ошибки проектирования.Предложения по предупреждению ошибок проектирования
..
2...
3...
4...
5...
6...
7...
8...
9...
10...
..
..
..
..
Слайд 7
.Типичные ошибки проектирования.Предложения по предупреждению ошибок проектирования
.Задание не запускает деятельность.
2..Несообразно выбрана форма организации учащихся над заданием (для пары дано одно задание на разных примерах).
3..Отсутствует фиксация установки (на задание).
4..Передача своей цели детям.
5..Отсутствует пространство для версий (ответов) детей.
6..На уроке инициатива у учителя, он не отклоняется от запланированного.
7..Не предоставляет возможности для организации полноценной дискуссии.
8..Планируется только один сценарий развития урока.
9..Содержание «уводит» от темы урока, т.е планирование не идет от результата.
10...
Слайд 8
.Типичные ошибки проектирования.Предложения по предупреждению ошибок проектирования
.Задание не запускает деятельность.Подобрать задание, побуждающее к действию (создание проблемной ситуации, разрыва)
2..Несообразно выбрана форма организации учащихся над заданием (для пары дано одно задание на разных примерах).Для пары дать одинаковое задание, для того чтобы была возможность обсуждения
3..Отсутствует фиксация установки (на задание).Ключевые данные записать на доске - действия совершаемые детьми в процессе выполнения
4..Передача своей цели детям.Проектировать примерные действия учащихся, иметь несколько сценариев выхода к цели, создать проблемную ситуацию
5..Отсутствует пространство для версий (ответов) детей.Организовать пространства: доска, плакаты, интер. доска
6..На уроке инициатива у учителя, он не отклоняется от запланированного.Не бояться отступать от плана урока и вступать в дискуссию, предвидеть несколько вариантов развития сценария
7..Не предоставляет возможности для организации полноценной дискуссии.Не доминировать на уроке, приветствовать выступления детей, создавать провокации
8..Планируется только один сценарий развития урока.Предвидеть несколько вариантов развития сценария
9..Содержание «уводит» от темы урока, т.е планирование не идет от результата.
10...
Слайд 9
Домашнее задание
Перепроектировать свой урок, четко выдерживая связку: тема урока - планируемый результат – подбор предметного содержания – виды деятельности учащихся.