Презентация - Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы

Нажмите для просмотра
Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 4289
  • Скачиваний: 2165
  • Размер: 11.36 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 1
Республиканская научно-практическая конференция «Современная концепция этнокультурного компонента в деятельности ОО Чувашской Республики
Фокина Кристина Владимировна учитель начальных классов МБОУ «СОШ « 48» г. Чебоксары

Слайд 2

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 2
Тема
Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы.

Слайд 3

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 3
«Золотое правило» этнопедагогики
Без памяти (исторической)-нет традиций, без традиций-нет культуры, без культуры-нет воспитания, без воспитания-нет духовности, без духовности-нет личности, без личности-нет народа.

Слайд 4

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 4
Этнокультурное образование
Образование, направленное на сохранение этнокультурной идентичности личности путем приобщения к родному языку и культуре с одновременным освоением ценностей мировой культуры. В настоящее время одной из актуальных проблем и становится возрождение культурно-исторического наследия прошлого, важнейшим компонентом которого является этническая педагогика с ее богатейшими традициями и опытом воспитания подрастающего поколения. Одним из актуальных вопросов этнопедагогики является развитие национального образования в многонациональном обществе. Историческая память народов является важнейшей предпосылкой сохранения самобытности национальной культуры.

Слайд 5

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 5
В этнопедагогике господствует живой опыт воспитания. Это основа, на которой возникла и развивалась педагогическая наука. Педагогическая наука и народная педагогика вступили в сложные взаимодействия друг с другом и взаимно благоприятствовали развитию друг друга, создавая единое пространство, которое может быть названо педагогической культурой.

Слайд 6

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 6
В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

Слайд 7

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 7
В народной педагогике всех народов, создаваемой веками, раскрываются исторические и природные условия жизни, быта, традиций, взаимоотношения людей. Педагогические ценности отмечены в многочисленных произведениях народного искусства: обычаях, обрядах, нравах, типичном поведении, что составляет существо этнопедагогической культуры.

Слайд 8

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 8
Этнокультурная и этнопедагогическая учебно- воспитательная система:
методическая работа в школе работа с родителями работа с обучающимися на уроке и во внеурочное время работа с общественностью

Слайд 9

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 9
Работа с обучающимися на уроке и во внеурочное время
Использование форм и методов народной педагогики на уроках можно рассмотреть с позиций применения этнопедагогических материалов на разных уроках.

Слайд 10

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 10
Работа с обучающимися должна вестись в следующей последовательности:

Слайд 11

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 11
Работа с учащимися должна вестись в следующей последовательности:
традициях гостеприимства ; об уважении к старшим и заботе о младших ; об уважительном отношении к природе ; о труде, трудолюбии ; о честности, совести ; мужском достоинстве, девичьей чести и т.п.

Слайд 12

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 12

Слайд 13

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 13

Слайд 14

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 14

Слайд 15

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 15

Слайд 16

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 16

Слайд 17

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 17

Слайд 18

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 18

Слайд 19

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 19

Слайд 20

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 20
Заключение
Если мы хотим, чтобы образование было своеобразным «цветущим и плодоносящим деревом», то его надо посадить в хорошую почву. Только тогда его корни - национальная культура - будут питать его крону - образование, придадут ей жизненную силу. Важно, чтобы учителя и родители стремились в общении с детьми как можно чаще использовать материалы этнопедагогики, поясняя их смысл и значение с точки зрения современных задач. . Этнопедагогика должна исполнить свой долг, воспитывая молодое поколение на традициях прошлого, героизме настоящего и идеалах будущего .

Слайд 21

Этнопедагогические принципы воспитания и образования детей во внеурочной деятельности школы, слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)