Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
И
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- точки соприкосновения
Никифорова Е.А.
заместитель директора по УВР
МАОУ ДО «ЦРТДиЮ» ЭМР
Слайд 4
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности
Школа
полного дня
Оптимизационная модель
Модель дополнительного образования
Инновационно-образовательная модель
Слайд 5
Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совер-шенствовании и не сопровождается повышением уровня образования
Внеурочная деятельность - часть образовательного процесса ОУ, осуществляется в отличных от классно-урочной формах и направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Слайд 6
Программа внеурочной деятельности – перечень требований и организационных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся за рамками урока; является основной структурной единицей программно-методического сопровождения определённой модели организации внеурочной деятельности.
Классификация программ ДО:
1) дополнительные общеобразовательные программы:
- дополнительные общеразвивающие программы
дополнительные предпрофессиональная программы
2) дополнительные профессиональные программы
Слайд 7
Образовательная деятельность по программам внеурочной деятельности направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) общего образования.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, непротиворечащих законо-дательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и ФГТ.
Слайд 8
Реализация программы внеурочной деятельности :
- результаты первого уровня
- результаты второго уровня
- результаты третьего уровня
Результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы:
- результаты обучения
- результаты развития
- результаты воспитания
Слайд 9
Дополнительные общеобразовательные программы (в соответствии с 273-ФЗ и Приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008) делятся по направленностям:
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической.
Слайд 10
Программы внеурочной деятельности делятся:
1) по направлениям развития личности:
общекультурному,
общеинтеллектуальному,
социальному,
духовно-нравственному,
спортивно – оздоровительному.
2) по планируемым результатам :
комплексные;
тематические;
программы, ориентированные на достижение
результатов определенного уровня;
программы по конкретным видам внеурочной
деятельности;
индивидуальные.
Слайд 11
Структура дополнительной образовательной программы (закреплена нормативно):
Титульный лист
Пояснительная записка
Учебно - тематический план
Содержание программы
Методическое обеспечение
Список литературы
Слайд 12
Структура программы внеурочной деятельности нормативно не закреплена
Методические сборники
из-ва «Просвещение» ООП
Введение
Перечень основных разделов с указанием часов
Описание содержания занятий
Характеристика результатов (3-х уровней)
Пояснительная записка
Особенности форм работы
Тематическое планирование
Содержание программы
УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)
Планируемые результаты (3-х уровней)
Слайд 13
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в образовательных организациях дополнительного образования, осуществляющих в качестве основной цели образовательную деятель-ность по дополнительным общеобразовательным программам, а также в иных образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии.
Слайд 14
Классное руководство
Группы продленного дня
Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка
Дополнительное образование УДОД
и учреждений культуры и спорта
Учебный план образовательного учреждения
Дополнительное образование образовательного учреждения
Культурно-массовые и
воспитательные мероприятия,
досуг
Внеурочная деятельность
Слайд 15
Программы внеурочной деятельности реализуются
в рамках вариативной составляющей учебного плана
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время
Слайд 16
Программа внеурочной деятельности прини-мается педагогическим советом ОУ и утверждается руководителем образовательной организации.
Программа внеурочной деятельности может быть представлена к экспертизе различного уровня.
Дополнительная общеобразовательная программа принимается педагогическим советом и утверждается руководителем образовательной организации (это фиксируется на титульном листе).
Дополнительная общеобразовательная программа может быть представлена к экспертизе различного уровня.
Слайд 17
Модель дополнительного образования
- использование школьного блока дополнительного образования и сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей для создания условий развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Слайд 18
Преимущества модели ДО
- создание оптимальных условий для творческого развития детей и их самоопределения на основе межведомственного взаимодействия и координации работы организаций науки, дополнительного образования, культуры, спорта и институтов гражданского общества.
Слайд 19
Культурно-досуговые мероприятия
Фестиваль национальных культур «В семье единой»
Районный фестиваль детского творчества «Покровские самоцветы»
Районный фестиваль театров моды
«Покровский силуэт».
Длительная культурно-досуговая программа
«Эко-Асс»
Длительная культурно-досуговая программа
«START-in»
Новогодние представления и дискотеки
Выставки и конкурсы декоративно-прикладного творчества
Культурно-досуговые мероприятия