Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Способы связи предложений в тексте
Слайд 2
Вче-ра мне по-да-ри-ли щен-ка
1) Щенок очень смешной. (ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР: щенка - щенок)
2) Подарок потрясающий! (ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО: подарили - подарок)
3) Пёсику всего месяц. (СИНОНИМ: щенок - пёсик)
4) Он очень смешной. (ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ)
5) Его весёлый нрав всех потряс. (ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ)
6) Это очень весёлое создание. (УКАЗАТЕЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ)
7) Это очень весёлое создание. (КОНТЕКСТНЫЙ СИНОНИМ: щенок - создание)
Слайд 3
Вче-ра мне по-да-ри-ли щен-ка
8) Сегодня я ещё не верю своему счастью. (АНТОНИМ: вчера – сегодня)
9) Но я ещё не верю своему счастью. (СОЮЗ)
10)Тогда я никак не мог поверить своему счастью. (НАРЕЧИЕ)
11)Вчера человеку принесли счастье. (СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ)
12) А позавчера – велосипед. (НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
13) Именно об этом я мечтал всю жизнь. (ЧАСТИЦА)
Могут быть различные комбинации средств связи, н-р, СОЮЗ и УКАЗАТЕЛЬНОЕ МЕТОИМЕНИЕ: И это большое счастье!
ЧАСТИЦА и НАРЕЧИЕ: Только так я хотел встретить день рождения! И т.д.
Слайд 4
Чтобы правильно выполнить задание ЕГЭ, надо
найти в предложении слово или сочетание слов, в котором информация предыдущего предложения повторяется при помощи названных в задании средств связи.
указатель-ного
Слайд 5
Чтобы правильно выполнить задание ЕГЭ, надо
найти в предложении слово или сочетание слов, в котором информация предыдущего предложения повторяется при помощи названных в задании средств связи.
Слайд 6
Чтобы правильно выполнить задание ЕГЭ, надо
найти в предложении слово или сочетание слов, в котором информация предыдущего предложения повторяется при помощи названных в задании средств связи.
союза и наречия.
Слайд 7
Чтобы правильно выполнить задание ЕГЭ, надо
найти в предложении слово или сочетание слов, в котором информация предыдущего предложения повторяется при помощи названных в задании средств связи.
указательного местоимения и лексического повтора.