Презентация - Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования

Нажмите для просмотра
Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.148.215
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 2185
  • Скачиваний: 1441
  • Размер: 0.33 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 1
Педагогический салон: «Достижение результатов ФГОС НОО средствами урочной и внеурочной деятельности» Технология развития критического мышления: опыт начального образования
Дружинина Жанна Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №35 г. Пензы

Слайд 2

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 2
Технология развития критического мышления
интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации.

Слайд 3

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 3

.учитель.ученик
вызов.Провоцирует ученика Задает вопросы Создает ситуацию актуализации опыта ученика Формирует мотивацию ученика.Отвечает на провокацию Вспоминает все, что знает по данной теме Формулирует первые гипотезы Определяется в своих мотивах и целях
осмысление.Предлагает опорный текст по теме Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии Управляет групповой динамикой Поддерживает мотивацию и цели Учит работать сообща.Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии Участвует в групповом взаимодействии Подкрепляет и делает коррекцию своих целей Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации Учится работать сообща
рефлексия.Управляет подведением итогов Ставит новые вопросы и задачи на будущее Оценивает деятельность ученика.Суммирует в групповой работе весь изученный материал Задает вопросы на будущее Делает самооценку своей деятельности

Слайд 4

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 4
Приёмы ТРКМ, создающие условия для развития регулятивных УУД.
Таблица «Верно ли, что…» Кластер. Таблица «ЗХУ» «Пометки на полях» «Шесть Шляп Мышления»

Слайд 5

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 5

Слайд 6

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 6
Приём работы с таблицей «Верно ли, что…»
Этапы: мотивация, актуализация. Задачи: активизация обучающихся; помощь в определении задач урока и планировании деятельности; определение способа оценки результатов, способа рефлексии учащимися как хода урока, так и результата собственной деятельности. Суть приёма: Перед обучающимися – таблица с вопросами по теме, которые начинаются со слов «Верно ли, что ...?». Обсуждение – фронтальное, в парах, в группах (в зависимости от цели, уровня развития коммуникаций, возрастной категории). При согласии с утверждением – в графе ставим «+», если нет, то «-». На «стадии осмысления» - возврат к заполненной таблице. Проверка предположений. Объясняем, анализируем и контролируем процесс обучения.

Слайд 7

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 7
Урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Гармония» Тема: «Пресные водоёмы» Игра «Верно ли, что…» (система голосования, учебник).
Верно ли, что: Части реки – это исток, русло, устье, приток. Да: с. 41 Пресная вода есть только в реках. Нет: с. 39 Углубления для озер выкопали люди. Нет: с. 44 Самое большое озеро на планете – Байкал. Нет: с. 45 Без болот реки пересохнут. Да: с. 46 Анализ, обсуждение: Согласны ли вы с утверждением? Почему? Докажите, рассуждая. Подтверждайте своё мнение текстом учебника.

Слайд 8

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 8
Урок математики, 3 класс, УМК «Гармония» Тема: Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.
Стадия вызова.
№.Верно ли, что….До.После
.Деление – это арифметическое действие?..
.Смысл деления в том, чтобы разложить что-то на части?..
.Деление связано с вычитанием?..
.Результат деления можно вычислить, опираясь на таблицу умножения?..
.При делении числа имеют свои названия?..
.Числа при делении взаимосвязаны друг с другом?..

Слайд 9

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 9
Составление «Кластера»
Цель: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Функции: опора для пересказа научных текстов, способ реализации учебного исследования, графическое иллюстрирование материала. Суть: В центре доски (тетради) - ключевое слово, от него - стрелки-лучи в разные стороны к другим понятиям, связанным с ключевым словом; от них тоже расходятся лучи и т.д. В процессе уточнения информации кластер видоизменяется. Организация деятельности: индивидуальная или коллективная. Этапы: вызов, осмысление, рефлексия.

Слайд 10

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 10
Урок русского языка, 2 класс, УМК «Гармония» Тема: «Звуки речи»

Слайд 11

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 11
Урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Гармония» Тема: «Пресные водоёмы»  Этап: Рефлексия 4 группа. Обобщение. (индивидуальные нетбуки «Мобильного класса»):
Создайте кластер: «Водоёмы». Дополните недостающие части схемы. Подготовьте обобщение сведений по теме.

Слайд 12

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 12
Урок окружающего мира, 2 класс, УМК «Гармония» Тема: Дружба.
Этап: Совместное открытие новых знаний

Слайд 13

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 13
Приём заполнения таблицы «ЗХУ»
Задачи: помощь в систематизации материала, расширение знаний, формулирование направлений для дальнейшего самостоятельного исследования. Этапы: вызов, осмысление, рефлексия. Суть: 3 колонки: «знаю» – «хочу узнать» – «узнал». Этапы работы: при актуализации знаний, - заполнение колонки «Знаю». В колонку «Хочу узнать» в ходе обсуждения темы - внесение мыслей и вопросов. по ходу знакомства с текстом, в процессе обсуждения - заполнение графы «Узнали», ответы на поставленные вопросы. подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Слайд 14

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 14
Урок окружающего мира, 3 класс, УМК «Школа России» Тема: «Наши ближайшие соседи»
знаю.хочу узнать.узнал
Могу показать на политической карте Россию, её границы, столицу – город Москву..С какими государствами граничит наша страна? Интересные факты об этих странах..Составление кластера в ходе урока.

Слайд 15

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 15
Приём «Пометки на полях»
Назначение: способствует внимательному, осознанному чтению; формирует умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое. Суть: по мере чтения ставим маркировочные знаки карандашом на полях текста (помечать абзацы или предложения). Маркировочные знаки: «V» – уже знал, «+» – новое, «-» – думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы. После прочтения текста возможно заполнение таблицы с аналогичными графами, куда кратко заносятся сведения из текста. Важно, чтобы отмеченные вопросы (?) не остались без ответа.

Слайд 16

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 16
«Шесть Шляп Мышления»
Этап: рефлексия. Суть метода: Класс делится на 6 групп. Каждой группе вверяется одна из шести шляп и предлагается представить свой опыт, свои впечатления и мысли, исходя из цвета шляпы. Синяя: режим наблюдения за процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение итогов и т. п.) Красная: эмоции, интуиция, чувства. Желтая: достоинства и преимущества, перспективы и возможные выигрыши. Черная: режим критики и оценки, указание на недостатки и риски. Зеленая: режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения. Белая: мы сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима для принятия решения: только факты и цифры.

Слайд 17

Достижение результатов фгос ноо средствами урочной и внеурочной деятельности» технология развития критического мышления: опыт начального образования, слайд 17
Урок математики, 3 класс, УМК «Гармония» Тема: Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления. Стадия рефлексии. Приём «Шесть Шляп мышления»
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.