Презентация - Применение программы развития школы «азбука налогов» в урочной и внеурочной деятельности

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Применение программы развития школы «Азбука налогов» в урочной и внеурочной деятельности
Автор: МАОУ «Колесовская СОШ»

Слайд 2


Первым и обязательным шагом на пути к формированию налоговой грамотности современных школьников является воспитание привычки выделять в своей повседневной жизни события и решения экономического свойства и оценивать их возможные последствия. В нашей школе учителя применяют в своей работы различные способы и методы, с помощью которых дают детям представление о налогах. Вот некоторые из них:
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МАОУ «Колесовская СОШ» Нелюбиной Л.П.
Изучение курса школьной художественной литературы может служить отличным материалом для формирования и отработки этого навыка. • На протяжении многих веков развития литературы писатели неоднократно обращались к вопросам финансовых проблем, денежных обманов людей, излишней доверчивости. • Научившись замечать и анализировать финансово-экономическое содержание поведения литературных героев, возможные последствия их поступков и финансовых решений, человек будет и в обычной жизни обращать внимание на подобные взаимосвязи. Поиск ответов на вопросы «Зачем Чичиков скупал мертвые души?», «Под какой процент старуха давала Раскольникову деньги?», «Что можно было купить на 30 сребреников?» позволит понять причины поступков литературных героев. А воспоминание о проанализированном опыте, возможно, предостережет школьников от неверных решений в будущем.

Слайд 3


Задачи уроков литературы по налоговой азбуке и финансовой грамотности • Проанализировать основные черты характера и личностные свойства персонажей (финансовых мошенников). • Охарактеризовать модель поведения литературного персонажа (мошенника). • Определить факторы, способствующие появлению персонажей (мошенников). • Формировать умение установления связей между чертами литературного персонажа и современного человека в реальной жизни. • Привлечь внимание учащихся к «вечной проблеме» финансового мошенничества, отраженной в литературе. Возможные формы работы на уроках литературы(по данной проблематике): • -анализ сюжета произведения и отдельных его элементов; • -психологический портрет мошенника, характеристика литературного образа; • -лексическая работа (изучение лексики данной тематической группы: финансовая, товарная, денежная). Перечень литературных произведений, в которых поднимается проблема мошенничества: произведения, в которых так или иначе (опосредованно) рассматривается смежные проблемы: долги, неумение грамотно вести хозяйство, неумение распределить денежные доходы, излишняя доверчивость к контрагентам, казнокрадство, пороки человека и общества, способствующие данным явлениям) • -А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»; А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»; Н.С. Лесков «Старый гений»; Н.В.Гоголя «Ревизор»; Н.В. Гоголь «Мертвые души»; Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»; А.П. Чехов «Вишневый сад»; драматургия А.Н. Островского; вопросы мошенничества, обмана в фольклоре (сказки, пословицы, поговорки.

Слайд 4


Налоговая азбука на уроках русского языка (Из опыта работы учителя русского языка и литературы МАОУ «Колесовская СОШ» Муравьевой Л.К.) На уроках русского языка изучение налоговой азбуки включается в ряд тем. Начиная с 5-ого класса в соответствии с возрастными особенностями учащихся в словарную работу при знакомстве с новыми словами включаются слова: налог, имущество, пошлина, департамент, директор, подоходный налог, налоговая система, акция, доля, пай, бухгалтерия, ходатайство, акциз, декларация, налогообложение, неустойка, артикул, вексель, гарантия, демпинг, дилер, маркетинг, реквизиты, ссуда, тариф, уведомление, доверенность, апелляция, резюме, объяснительная, НДФЛ и др. Дети работают над происхождением и использованием в речи данных понятий. При изучении официально-делового стиля формируется умение составлять деловые бумаги: заявление, резюме, объяснительная, расписка. Кроме этих обязательных документов, знакомим учащихся с налоговой декларацией: каково назначение данного документа, кто и когда должен его заполнять.

Слайд 5


Также знакомимся с налоговым уведомлением, т.к. каждый гражданин, имеющий имущество, облагаемое налогом, получает из налоговой инспекции этот документ.
При знакомстве с данными документами у учащихся закрепляются навыки правописания терминов, характерных для официально-делового стиля, формируются основы налоговой культуры, адекватное отношение к налогам, развивается аналитическое и логическое мышление, понимание ответственности экономически грамотного гражданина, отвечающего за свои решения.

Слайд 6


На уроках информатики также применяются налоговые знания. Так в 9 классе при работе с EXCEL дается несколько задач про налоги. 1. Рассчитать выплату сотрудников на конец месяца, при вычтете подоходного налога (13 %) Задание (выполняем пошагово) На листе 1 создаем следующую таблицу и сохраняем ее: Выполняем необходимые вычисления (размер подоходного налога принять 13% от величины оклада) По данным таблицы построить круговую диаграмму и разместить ее на отдельном листе.
№ п/п.ФИО.Оклад.Подоходный налог.К выдаче
1.Соловьева А.П..30000..
2.Иванова Н.Р..27000..
3.Черных Л.Ю..29000..
4.Нефедов К.Д..32000..
5.Петрова С.Г..31000..
6.Осокина Д.О..28000..
Итого....

Слайд 7


14. Определить величину налога на имущество, переходящего по наследству в зависимости от суммы наследства и категории наследника. Если сумма наследства не превышает 850 минимальных зарплат, то налога нет. Если сумма наследства больше 850 минимальных зарплат, то: -наследники первой очереди выплачивают 5 % от суммы, превышающей 850 минимальных зарплат; -наследники второй очереди – 10%; - наследники третьей очереди – 20 %. Дано: сумма наследства, размер минимальной оплаты труда, категория наследника. Примечание: процентные ставки налога указаны произвольно

Слайд 8


Задачи на тему: «Налоги» на уроках математики, применяемые учителями Рябовой О.И. и Дороховой Ю.А. (5 класс). В средние века церковь забирала у крестьян «десятину» (десятую часть того, что произвели крестьяне). Семья собрала урожай: 200 кг пшеницы. Сколько пшеницы осталось у семьи после уплаты «десятины»? (6 класс). Купец привез товар в вольный город Гамбург. При въезде в город купец должен заплатить таможенную пошлину в размере 40 гульденов. Сколько % составляет таможенная пошлина, если купец привез товара на 500 гульденов? (6 класс). Зарплата слесаря Иванова составляет 40 000 рублей. Найдите, какую сумму он получит после уплаты подоходного налога в 13 %. (6-7 класс). Мистер Смит договорился с боссом, что его зарплата после выплаты подоходного налога составит 4 500 евро. Какая зарплата должна быть у мистера Смита, если подоходный налог равен 20%. (6-9 класс). Расходы предприятия на налоги составляют 36,8% от выручки. Выразите эту часть выручки десятичной дробью. (6-7 класс). Налог на прибыль составляет 13%. Глебу на карточку перевели 41 760 рублей. Найдите зарплату Глеба до уплаты налога. (6-9 класс). В стране Процентии прогрессивная налоговая ставка: при годовом доходе до 300 000 тугриков налог составляет 20%, а при превышении этой суммы налог составляет уже 30%. Шеф решил поднять зарплату мистеру Смиту с 24 000 тугриков в месяц до 26 000 тугриков. На сколько больше или меньше теперь будет зарабатывать мистер Смит в год после уплаты налога? (6-9 класс). В 2015 году бразильский вратарь Локомотива Гильерме стал резидентом России. Его годовая зарплата в нашей стране - 2 миллиона долларов. Сколько он сэкономил в год, получив статус резидента России, если в Бразилии подоходный налог составляет 27,5 %, а в России 13%? (9 класс). Государство собирается ввести на рынке импортных автомобилей потоварный налог. Экономисты правительства оценили для данного рынка кривую Лаффера при введении потоварного налога: T = 10000t — 1000t²,где t — ставка налога (в тыс. руб.), а Т — общая сумма налоговых поступлений (также в тыс. руб.). Какую ставку должно ввести государство для того, чтобы получить наибольшую сумму налоговых поступлений?

Слайд 9


“Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины”. П.– А. Гольбах. В начальных классах Тихонова Л.М., Баранова Е.С., Дроздова К.А. применяют по ВД «В гостях у сказки» чтение сказок В. Шаповаловой «Детям о налогах», игра про налоги «Своя игра», решение задачек. Создание проекта сказки «Откуда берутся налоги» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Баранова Е.С. на уроках рисования проводит конкурсы рисунков о налогах.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12