Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектно-исследовательская деятельность при обучении детей математике
Автор работы: учитель математики
ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка
Чугунова Л. М.
Слайд 2
Проектная деятельность – это звено, наряду с классно-урочной, внеклассной и внеурочной работой, в структуре математического образования детей.
Современный проект учащихся - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности.
Слайд 3
Школьный проект = Зачем? + Для чего? + Как?
Слайд 4
Формулировка проблемы – это и есть ответ на вопрос «Зачем?»
Учащийся должен удивиться, проявить любопытство.
Проблема, предлагаемая ученикам, должна быть сформулирована так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
Зрелищность проблемы.
Слайд 5
Ответ на вопрос «Для чего?»
Необходима практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов, т.е. ученик должен осознать, где он может применить полученные знания, какой продукт проекта будет его логическим завершением.
Слайд 6
Ответ на вопрос «Как?»
Это самостоятельность учащихся, которая является личностной мотивацией выполнения проектов.
Слайд 7
Классификация проектов
По продолжительности подготовки: – краткосрочный (часть урока или весь урок) – средней продолжительности (2-3 урока) – долгосрочный (месяц, четверть или год)
По количеству участников: – индивидуальный – работа в парах – групповой (4-6 человек)
По методу: – творческий – исследовательский – информационный (ознакомительно-ориентированный)
- игровой
Слайд 8
Проектная деятельность на этапе повторения и обобщения темы «Площади многоугольника» в 8-ом классе
Класс разделен на 3 бригады.
1. Бригада – столяры
2. Бригада- поставщики
3. Паркетчики или кафельщики
На уроке объявляется тендер на выполнение работ по настилке паркетного пола в строящемся детском садике.
Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограмма равнобочных трапеций, размеры даны в см.
Каждая бригада получит задание и оценочные листы. Необходимо произвести настилку паркетного пола в игровом зале детского сада размером 5,75*8 м. паркетными плитками определённого вида:
Для этого вам необходимо:
1. Ответить на вопросы (письменно)
· Дать определение площади простых фигур.
· Записать все формулы для вычисления площадей треугольников, трапеций, параллелограмма
· Выписать формулы площадей, необходимые для решения этой задачи.
· Показать на рисунке принцип укладки паркетных плит одного ряда.
· Как проводились вычисления площади одного ряда.
Слайд 9
Практико-ориентированные проекты
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Это справочный материал, наглядное пособие.
Результат может быть представлен в виде:
книжки-малышки;
вертушки;
справочной таблицы.
Слайд 10
Учебный проект по теме: «Как можно сравнить рациональные числа?» (6 класс)
Этот практико - ориентированный проект нацелен на решение задач, отражающих интересы участников проекта, с четко обозначенным с самого начала результатом деятельности - конечного продукта (памятки правил), который может быть использован при изучении данной темы и обучающимися других классов. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Слайд 11
Игровая проектная деятельность
В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является игровая, приключенческая.
Слайд 12
Проектная работа «Мой кабинет»
Цели и задачи:
Представление о прямоугольном параллелепипеде и кубе.
Формирование навыков применения формул объёма параллелепипеда, площади прямоугольника, поверхности параллелепипеда.
Развивать коммуникативные навыки , а также навыки планирования и организации своей работы
Познакомиться со строительными профессиями
Исследовать условия, в которых мы учимся на примере кабинета
При выполнении этой работы учащиеся пробуют себя в роли специалистов различных профессий:
1-я - архитектор
спроектировать эскиз кабинета (выбор материалов, размеры, сделать развертку параллелепипеда.
2-я - строитель
Аккуратно собрать модель параллелепипеда, сделать окна, двери, парты, стул, доску.
3-я - прораб
Проверить, что размеры кабинета соответствуют размерам эскиза.
4-я – риелтор
Результат проекта: эскиз школьного кабинета в выбранном масштабе.
Слайд 13
Мастер-класс «Познай самого себя»
Слайд 14
Проект – это 5 «П» 1. Проблема. 2. Планирование действий. 3. Поиск информации. 4. Продукт – результат работы. 5. Презентация результатов.
Слайд 15
«Познай самого себя и ты познаешь мир»
Сократ
Слайд 16
Инструкция к тесту
Нужно нарисовать фигуру человека, составленную из 10 элементов, среди которых могут быть треугольники, круги, квадраты (прямоугольники). Вы можете увеличивать или уменьшать эти элементы (геометрические фигуры) в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все три элемента в изображении присутствовали, а сумма общего количества использованных фигур была равна десяти.
Слайд 17
Рефлексия
1. Понравилась Вам работа над проектом?
2. Довольны ли Вы результатом своей работы?
3. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
4. Что в работе над проектом было наиболее интересным?
Слайд 18
Трудности в использовании проектной технологии
Трудность в постановке проблемного вопроса.
Проект не как
«результат деятельности», а как
«метод познавательной деятельности».