Презентация - Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 289
  • Скачиваний: 71
  • Размер: 1.97 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияТехнология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияРазвитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. ПластилинографияРазвитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. ПластилинографияИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаИспользование социо - игровой технологии в образовательном процессе в социально - личностном развитии детей дошкольного возрастаРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельностиИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаИспользование разнообразных приемов работы для активизации процесса усвоения вокально-интонационных навыков учащимися младшего школьного возрастаРазвитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельностиРазвитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельностиКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 1

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра развития дошкольного образования
Михайлова Ильяна Сагитовна «Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста»
Реферат по дополнительной профессиональной образовательной программе «Педагогика и методика дошкольного образования»
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры развития дошкольного образования Колесова Наталья Александровна
Челябинск, 2023г.

Слайд 2

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2020 №517-ФЗ, вступивших в силу с 1 сентября 2021 года Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.) Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 года

Слайд 3

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 3

ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: теоретически и экспериментально обосновать использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста Объект исследования: процесс обучения продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста Предмет исследования: использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста Задачи: Изучить сущность понятия продуктивной деятельности в психолого-педагогической литературе Описать игровые приемы, способствующие повышению интереса к процессу и результату продуктивной деятельности Проанализировать планирование развития продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста посредствам игровых приемов Выявить особенности повышения уровня развития продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста через серию занятий с использованием игровых приемов

Слайд 4

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 4

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Интерес (от лат. interest׳ – имеет значение, важно) стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности (Лев Семенович Выготский) Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности (Алексей Николаевич Леонтьев) Игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Алексей Николаевич Леонтьев)

Слайд 5

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 5

ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
первоначальный толчок к познавательному интересу опора для эмоциональной памяти, средство запоминания своеобразная разрядка напряженной обстановки на занятии, средство переключения эмоций, внимания, мыслей средство повышения эмоционального тонуса для пассивных детей

Слайд 6

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 6

ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ
обыгрывание предметов, игрушек, картин обыгрывание выполненного изображения обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых

Слайд 7

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 7

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр.Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей взрослых
Обыгрывание: игрушки (к процессу) изобразительного материала(к процессу) готового изображения(к результату) незаконченного изображения (к процессу).Превращение: В художников(к процессу и результату) Мастеров народных промыслов (к процессу и результату) Игровые ситуации с превращениями в героев (к процессу и результату)
Игровые приемы в процессе рисования.Игровые приемы в результате продуктивной деятельности
Путешествия, которые позволяют оказаться в разных местах: превращение в космонавтов и путешествие в космос; превращение в гончаров, погружение в мир сказки. Игровые приемы используются в сочетании с проблемными ситуациями: предоставляется возможность рисовать разными материалами; знакомиться и использовать в работе новые техники рисования. Это раскрепощает детей в процессе их деятельности и помогает развить воображение и фантазию.Обыгрывание выполненного изображения. Этот прием применяется в конце занятия, когда изображение уже выполнено. Полученноеизображение используется как своеобразный игровой предмет (нарисованным котятам подбираем имена и знакомим друг с другом; проверка крепости деревьев и густоты кроны Каркушей; полет бабочек над полянкой с цветами). Игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых (приглашение на салют игрушек и помощницы воспитателя, превращение в гончаров, космонавтов)

Слайд 8

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 8

ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕСЯЦ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.СЕНТЯБРЬ.ОКТЯБРЬ.НОЯБРЬ
Рисование.«Лето», «Картинка для шкафчика», «Что я умею рисовать?», «Посмотрим в окошко» - выявление уровня развития графических и композиционных умений, творческих способностей.«Осенняя яблоня», «Помидор и огурец», «Яблоко и сливы», «Грибная полянка» - учить детей изображать предметы, располагая несколько предметов на листе бумаги, согласовывая величину предметов с размером листа бумаги.«Украсим одежду», «Магазин обуви», «Шкаф», «Блюдце расписное» (гжель) - учить изображать предметы (обувь, шкаф), согласовывая величину предметов и развитие цветовосприятия при выборе цвета для закрашивания; создать ситуацию для творческого применения разных декоративных элементов.
Аппликация.«Цветочная клумба», «Окошки» - выявление умения надрезать и резать бумагу по прямой.«Тучи по небу бежали», «Грибы» - разрезание полосок по прямой на квадраты (для заполнения тучи) и прямоугольники (при вырезывании ножек для грибов).«Украсим шапочку узором», «Салфетки» - освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба, упражнять в составлении узоров, развитие чувства цвета
Лепка.«Цветок» (рельеф), «Жуки», «Что я умею лепить», «Путаница-пере-путаница» - выявление умения лепить предметы по представлению конструктивным способом, развитие творческого воображения.«Осенний листок» (рельеф), «Помидор и огурец на тарелочке», «Вот какой у нас арбуз», «Большой и маленький грибки» - учить создавать лепные образы конструктивным способом и налепом, учить планировать работу.«Нарядный шарфик», «Тапочки», «Ключик», «Чайный сервиз» - совершенствование навыков конструктивной лепки, учить планированию работы, синхронизировать работу обеих рук
Игры и упражнения на развитие мелкой и ручной моторики (Традиционные приёмы).«Весёлые застёжки» -пристёгивание пуговиц «Мозаика» - выкладывание из мозаики любых изображений по желанию ребёнка.«Собери бусы» - нанизывание бус без образца «Раскраски» - закрашивание изображения.«Умные шнурочки» - продевание шнурков в дырочки «Пальчиковая гимнастика» - повторение движений при помощи пальцев рук

Слайд 9

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 9

ОБЩИЙ ВЫВОД ПО РАБОТЕ
Таким образом, мы видим, что при организации и проведении непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста воспитатели используют не только творческие игры, но игры с заданными условиями и правилами, а в частности, дидактические игры. В дидактических играх ребенок учится видеть, понимать окружающий мир, переносить увиденное и услышанное в свое творчество, и, наоборот, новые знания и умения переносить в игру. Именно в этом состоит главная связь между дидактической игрой и продуктивной деятельностью

Слайд 10

Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста, слайд 10

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра развития дошкольного образования
Михайлова Ильяна Сагитовна «Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста»
Реферат по дополнительной профессиональной образовательной программе «Педагогика и методика дошкольного образования»
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры развития дошкольного образования Колесова Наталья Александровна
Челябинск, 2023г.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.