Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра развития дошкольного образования
Михайлова Ильяна Сагитовна
«Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста»
Реферат
по дополнительной профессиональной образовательной программе
«Педагогика и методика дошкольного образования»
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры развития дошкольного образования Колесова Наталья Александровна
Челябинск, 2023г.
Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2020 №517-ФЗ, вступивших в силу с 1 сентября 2021 года
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.)
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022 года
Слайд 3
ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: теоретически и экспериментально обосновать использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста
Объект исследования: процесс обучения продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста
Предмет исследования: использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста
Задачи:
Изучить сущность понятия продуктивной деятельности в психолого-педагогической литературе
Описать игровые приемы, способствующие повышению интереса к процессу и результату продуктивной деятельности
Проанализировать планирование развития продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста посредствам игровых приемов
Выявить особенности повышения уровня развития продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста через серию занятий с использованием игровых приемов
Слайд 4
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Интерес (от лат. interest׳ – имеет значение, важно) стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности
(Лев Семенович Выготский)
Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные возможности
(Алексей Николаевич Леонтьев)
Игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
(Алексей Николаевич Леонтьев)
Слайд 5
ЗНАЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
первоначальный толчок к познавательному интересу
опора для эмоциональной памяти, средство запоминания
своеобразная разрядка напряженной обстановки на занятии, средство переключения эмоций, внимания, мыслей
средство повышения эмоционального тонуса для пассивных детей
Слайд 6
ВИДЫ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ
обыгрывание предметов, игрушек, картин
обыгрывание выполненного изображения
обыгрывание незаконченного изображения в момент его исполнения
игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых
Слайд 7
ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр.Сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей взрослых
Обыгрывание:
игрушки (к процессу)
изобразительного материала(к процессу)
готового изображения(к результату)
незаконченного изображения (к процессу).Превращение:
В художников(к процессу и результату)
Мастеров народных промыслов (к процессу и результату)
Игровые ситуации с превращениями в героев (к процессу и результату)
Игровые приемы в процессе рисования.Игровые приемы в результате продуктивной деятельности
Путешествия, которые позволяют оказаться в разных местах: превращение в космонавтов и путешествие в космос; превращение в гончаров, погружение в мир сказки.
Игровые приемы используются в сочетании с проблемными ситуациями: предоставляется возможность рисовать разными материалами; знакомиться и использовать в работе новые техники рисования. Это раскрепощает детей в процессе их деятельности и помогает развить воображение и фантазию.Обыгрывание выполненного изображения. Этот прием применяется в конце занятия, когда изображение уже выполнено. Полученноеизображение используется как своеобразный игровой предмет (нарисованным котятам подбираем имена и знакомим друг с другом; проверка крепости деревьев и густоты кроны Каркушей; полет бабочек над полянкой с цветами).
Игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых (приглашение на салют игрушек и помощницы воспитателя, превращение в гончаров, космонавтов)
Слайд 8
ФРАГМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕСЯЦ
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.СЕНТЯБРЬ.ОКТЯБРЬ.НОЯБРЬ
Рисование.«Лето», «Картинка для шкафчика», «Что я умею рисовать?», «Посмотрим в окошко»
- выявление уровня развития графических и композиционных умений, творческих способностей.«Осенняя яблоня», «Помидор и огурец», «Яблоко и сливы», «Грибная полянка»
- учить детей изображать предметы, располагая несколько предметов на листе бумаги, согласовывая величину предметов с размером листа бумаги.«Украсим одежду», «Магазин обуви», «Шкаф», «Блюдце расписное» (гжель)
- учить изображать предметы (обувь, шкаф), согласовывая величину предметов и развитие цветовосприятия при выборе цвета для закрашивания; создать ситуацию для творческого применения разных декоративных элементов.
Аппликация.«Цветочная клумба», «Окошки»
- выявление умения надрезать и резать бумагу по прямой.«Тучи по небу бежали», «Грибы»
- разрезание полосок по прямой на квадраты (для заполнения тучи) и прямоугольники (при вырезывании ножек для грибов).«Украсим шапочку узором», «Салфетки»
- освоение нового способа – резание бумаги по линиям сгиба, упражнять в составлении узоров, развитие чувства цвета
Лепка.«Цветок» (рельеф), «Жуки», «Что я умею лепить», «Путаница-пере-путаница»
- выявление умения лепить предметы по представлению конструктивным способом, развитие творческого воображения.«Осенний листок» (рельеф), «Помидор и огурец на тарелочке», «Вот какой у нас арбуз», «Большой и маленький грибки»
- учить создавать лепные образы конструктивным способом и налепом, учить планировать работу.«Нарядный шарфик», «Тапочки», «Ключик», «Чайный сервиз»
- совершенствование навыков конструктивной лепки, учить планированию работы, синхронизировать работу обеих рук
Игры и упражнения на развитие мелкой и ручной моторики
(Традиционные приёмы).«Весёлые застёжки»
-пристёгивание пуговиц
«Мозаика»
- выкладывание из мозаики любых изображений по желанию ребёнка.«Собери бусы»
- нанизывание бус без образца
«Раскраски»
- закрашивание изображения.«Умные шнурочки»
- продевание шнурков в дырочки
«Пальчиковая гимнастика»
- повторение движений при помощи пальцев рук
Слайд 9
ОБЩИЙ ВЫВОД ПО РАБОТЕ
Таким образом, мы видим, что при организации и проведении непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста воспитатели используют не только творческие игры, но игры с заданными условиями и правилами, а в частности, дидактические игры. В дидактических играх ребенок учится видеть, понимать окружающий мир, переносить увиденное и услышанное в свое творчество, и, наоборот, новые знания и умения переносить в игру. Именно в этом состоит главная связь между дидактической игрой и продуктивной деятельностью
Слайд 10
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра развития дошкольного образования
Михайлова Ильяна Сагитовна
«Использование игровых приемов обучения для повышения интереса к процессу и результату продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста»
Реферат
по дополнительной профессиональной образовательной программе
«Педагогика и методика дошкольного образования»
Научный руководитель: старший преподаватель кафедры развития дошкольного образования Колесова Наталья Александровна
Челябинск, 2023г.