Презентация - Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г.

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г.
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 241
  • Скачиваний: 20
  • Размер: 12.68 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 1
Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г.
Выполнила: Сыдыкова Ж.Ч.

Слайд 2

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 2
Развитие письменной культуры
В XVIII в. кыргызы использовали чагатайское письмо на основе арабской графики. Молдо Нияз (1823-1896 гг.) – акын стал писать свои произведения на исконно кыргызском языке. Произведения о добре и зле, жизни и смерти, сущности бытия. До нас дошли 3 из 7 рукописей «Санат ырлары» («Поэтические наставления»)

Слайд 3

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 3
Развитие письменной культуры
Тоголок Молдо (Байымбет Абдыракманов) 1860-1942 гг. Ученик манасчи Тыныбека. Сочинял разножанровые песни, перерабатывал народные предания, сказы. Сделал записи эпизодов из эпоса «Манас»

Слайд 4

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 4
Развитие письменной культуры
Молдо Кылыч Шамыркан уулу (1868-1917) В 1911г. издал в Казани сборник газелей «Зилзала» – первое печатное произведение кыргызской поэзии. В своем творчестве отражал наиболее злободневные вопросы. Призывал к добру, воздержанности, скромности. Осуждал – честолюбие, зазнайство и т.д.

Слайд 5

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 5
Распределите по соответствующим колонкам имена собственные, названия произведений, обрядов, игр и т.д.
Сумёлёк «Кожожаш» Женижок Ат-чабыш «Жаныш-Байыш» Арстанбек Буйлаш Тогуз-коргоол Мазанка Оруздама Суранчи
Түндүк «Джаныл-Мырза» Сагымбай Орозбак уулу Боз үй Күрөш Курман айт Ыр кесе Калыгул Бай уулу Барпы Алыкулов Кыз кумай

Слайд 6

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 6
Музыкальное искусство
Народные музыкальные инструменты: комуз, кыяк, чоор, сыбызгы. Музыканты: Муратаалы Куренкеев, Карамолдо Орозов, Ыбрай Туманов и другие.

Слайд 7

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 7
Первые историки и просветители
Осмонаалы Сыдык уулу – первый письменный историк кыргызов. В 1913 и 1915 гг.в Уфе выпустил 2 книги на кыргызском языке: «Краткая история кыргызов», «История кыргызов, посвященная Шабдану». Белек Солтоноев – историк-летописец. Труд «Кызыл-кыргыз тарыхы». Ишеналы Арабаев – первый просветитель.

Слайд 8

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 8
Образование
Раньше были религиозные школы - медресе. С 1886 г. – русско-туземные школы. В этих школах кроме традиционных мусульманских дисциплин, изучался русский язык, литература, арифметика и т.д. 1914 г. – 128 школ и 2,3 тысяч учеников.

Слайд 9

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 9
Образование
Увеличивается количество медресе. В 1914 г. в Ошском уезде – 88 медресе. С 1870 г. для детей переселенцев начали открывать секулярные (гражданские) школы и церковные начальные учебные заведения. 1897 г. в Пишпеке начальная прогимназия 1910 г. – мужская гимназия, в 1911 г. была открыта прогимназия для девочек. 1914 г. – первый кинотеатр «Эдисон»

Слайд 10

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 10
Здравоохранение
Стационарные гарнизонные лазареты, позже в городах стали появляться фельдшерские пункты для гражданского населения. В 1900 г. в Оше появилась первая городская больница. В 1913 г. – 4 городские и 2 сельские больницы. Стали проводить прививки от оспы, брюшного тифа.

Слайд 11

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 11
Начало научных исследований
Вторая половина XIXв. – начало XX в. – эпоха научного открытия Кыргызстана. Россия посылала целый ряд своих ученых – этнографов, историков, географов, горных инженеров в составе военных экспедиций. Чокан Валиханов – исследватель Центральной Азии. Собрал сведения по географии, истории, устному народному творчеству. Записал в 1856 г. фрагмент эпоса «Манас» – «Поминки по Кокетею»
«Джунгарские очерки»

Слайд 12

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 12
Начало научных исследований
Большой вклад в изучение Тенир-Тоо внес П.П. Семенов Тянь-Шанский (1827-1914) В 1856-1857 гг. составил орографическую схему этого региона. Собрал обширный материал, опроверг вулканическое происхождение Тенир-Тоо, что из Иссык-Куля вытекает река.

Слайд 13

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 13
Начало научных исследований
Н.М. Пржевальский (1839-1888 гг.) Исследовал Центральную Азию в 1870-1888 гг. Во время 5 экспедиции умер от брюшного тифа. Похоронен близ города Каракол, на берегу Иссук-Куля. С 1889 по 1920 гг. и с 1939 по 1991 гг. – город Каракол носил его имя

Слайд 14

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 14
Начало научных исследований
В.В. Радлов – исследовал кыргызское устное народное творчество. 1864-1869 гг. – вел записи 3 частей эпоса «Манас». Фрагмент в 14 тыс. строк был издан в русской транскрипции на кыргызском языке.

Слайд 15

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 15
Начало научных исследований
В 1903 г. вместе с научной экспедицией в Кыргызстан прибыл художник Б.В. Смирнов. Записал отрывок из «Семетея» и перевел его в прозе на русский язык, поместил в своей книге «В степях Туркестана». В 1914 г. осуществил фонозапись. Нарисовал множество набросков о жизни и быте кыргызов.

Слайд 16

Культура Кыргызстана в середине XIX в. – до 1917 г., слайд 16
Бесценный вклад в систематизацию истории кыргызского народа внеслим ученые В.В. Бартольд, Н.А. Аристов, С.Е. Малов. Вхождение Кыргызстана в состав России положило начало его систематического и комплексного научного исследования.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.