Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Культура России в 19веке
Слайд 2
Архитектура
Скульптура
Живопись
Слайд 3
КАЗАКОВ Матвей Федорович
Слайд 4
Здание Сената в московском Кремле
Слайд 5
Колонный зал Дома Союзов (дворянское собрание)
Слайд 6
Шервуд Владимир Осипович (Иосифович) (1833-1897)
Исторический музей в Москве (архитектор В. О. Шервуд)
Слайд 7
«Гренадерам — героям Плевны» (1887).
Часовня Александра Невского
Слайд 8
Константин Андреевич Тон (1794-1881)
Слайд 9
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя
в память избавления России от наполеоновского нашествия.
Слайд 11
Фасад Большого Кремлевского дворца, выходящий на Кремлевскую Набережную
Слайд 12
Большой Кремлевский дворец.
Слайд 13
Огюст Рикар де Монферран Исакиевский собор. 1818 – 1830 гг. Санкт-Петербург.
Слайд 14
Росси Карл Иванович(1775-1849)-русский архитектор.
Слайд 15
здание Генерального штаба (1819-1829).
Слайд 16
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг., архитектор К.И. Росси.
Слайд 17
Карл Росси
Александринский театр. 1828 – 1832 гг. Санкт-Петербург.
Слайд 18
ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ в Санкт-Петербурге, главная площадь города перед Зимним дворцом.
.
Слайд 19
Михайловский дворец в Санкт-Петербурге
Слайд 20
Российский академический театр драмы им. Пушкина (Александринский)- с 1832
С 1919г – академический
С 1924г – Ленинградский
С 1991г – современное название
Слайд 22
Иван Матрос «Памятник Минину и Пожарскому»
Слайд 23
Борис Орловский монументы фельдмаршалам – князю Кутузову-Смоленскому и князю Барклаю-де-Толли. Торжественно открыты 25 декабря 1837 года на площади перед Казанским собором.
Слайд 25
в Петербурге монумент Александру I «Благословенному» – Александровская колонна. 30 августа 1834 года на Неве
Слайд 26
ОРЛОВСКИЙ (Смирнов) Борис Иванович.
Ян Усмарь, останавливающий разъяренного быка. 1831-36. Отлив 1911 г. Бронза
Слайд 27
Степан Степанович Пименов (1784 - 1833)
Слайд 28
Геркулес и Антей1809 - 1811
Камень
Статуя киевского князя Владимира1807
Бронза
Слайд 29
Статуя Афины. Елагин дворец. Кухонный корпус. Статуя в нише1822
Пудожский камень
Слайд 30
Чижов Матвей Афанасьевич [1838 - 1916]
Слайд 31
Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году1865
Бронза
170 х 48 х 120
Слайд 32
У колодца (Первая любовь)1873
Бронза
Слайд 33
Крестьянин в беде (На пепелище)1872
Мрамор
Слайд 34
Александр Опекушин (1838-1923)
Слайд 35
Памятник А. С. Пушкину1880
Бронза
Слайд 36
Живопись
Наиболее полными в искусстве начала XVIII века оказались завоевания в области живописного портрета, ставшего уже в это время важным, распространённым.
Слайд 37
Живопись 19 века
Официальным направлением в живописи первой половины XIX в. был классицизм. Классицизм - художественный стиль в европейском искусстве XVII - начала XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Достижениями академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, высокое мастерство в создании композиции.
Слайд 38
Оре́ст Ада́мович Кипренский
(1782 - 1836г.г.) — русский художник, график и живописец, мастер портрета.
Слайд 39
«Дмитрий Донской на Куликовом поле» 1805г.
Слайд 41
Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (1776 - 1857 г.г.) -
русский живописец, мастер
романтического и реалистического портретов.
Слайд 42
«Портрет сына» 1818 г.
Слайд 44
Портрет Пушкина
Тропинин
Кипренский
Тротп
Слайд 45
Бытова́я жи́вопись (жанровая живопись) - жанр живописи, посвящённый изображению повседневной жизни человека, частной и общественной. Термин стал использоваться в России со второй пол. 19 в., когда Петербургская академия художеств официально признала бытовую живопись, и для её обозначения заимствовали французское слово «жанр» (genre), принятое в западноевропейских академиях. Живописцев, создающих картины на бытовые сюжеты, стали называть жанристами.
Слайд 46
Алексе́й Гаври́лович Венециа́нов (1780—1847) — русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.
Слайд 48
Карл Па́влович Брюлло́в
( 1799 - 1852г.г. ) — русский художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма.
Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Слайд 49
«Последний день Помпеи» 1827-1833г.г.
Слайд 50
Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858г.г.) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу»
Слайд 51
«Явление Христа народу» 1837-1858 г.г.
Слайд 52
Критический реализм — направление и искусстве ряда стран Европы и Америки, возникшее в середине XIX в. Критический реализм ориентирован на непосредственное изображение повседневной жизни людей, преимущественно бедных и обездоленных, противопоставляемых зажиточным и праздным слоям населения. В России критический реализм получил наиболее широкое распространение в середине и второй половине XIX в. и нашел воплощение в жанровых сценах П. Федотова, в искусстве В. Перова, художников-передвижников И. Крамского, В. Маковского, Н. Ярошенко, И. Репина и др. Темы критики несправедливости общественного устройства развивались в творчестве этих художников.
Слайд 53
Федотов Павел Андреевич (1815 – 1852г.г.), русский живописец и график, родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве.
Слайд 54
«Сватовство майора»
Слайд 55
Крамской Иван Николаевич
Слайд 56
Портрет Неизвестной
Слайд 59
Иван Константинович Айвазовский
Слайд 62
Неаполитанский залив
Слайд 63
Спасибо за внимание!