Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. Пластилинография»
Подготовила:
Воспитатель: Никульшина.Е.А
Слайд 2
Что такое пластилинография?
Пластилинография –
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Детская поделка – это воплощение души
маленького человека, его видение
окружающего мира и ещё одно,
пусть небольшое достижение
в жизни.
Слайд 5
Виды пластилинографии.
Прямая пластилинография –
изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали.
Слайд 6
Обратная пластилинография
(витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Особенности выполнения работы:
1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность ( прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).
2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.
3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
Слайд 7
Контурная пластилинография
изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.
Слайд 8
Мозаичная пластилинография
изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
Слайд 9
Модульная пластилинография
изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
Слайд 10
Многослойная пластилинография
объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.
2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.
3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.
Или скатываем колбаску и разрезаем ее.
Слайд 11
Цель: развивать художественно-творческие способности у детей младшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи:
формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Слайд 12
Условия для развития у детей художественно-творческих способностей :
Создание базы наглядных пособий: предметные и сюжетные иллюстрации, фото.
Оформление выставки поделок в технике «Пластилинография».
Проведение консультаций для родителей на темы: «Все дети любят пластилин», «Пластилиновая живопись»
Слайд 13
ЗАДАЧИ ,РЕШАЕМЫЕ ПРИ ПОМОЩИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
Улучшение речевого развития детей, формирование положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками
Снятие излишнего напряжения, развитие способности контролировать движения пальцев рук
Развитие волевого усилия
Пластилинография
Развитие общей и мелкой моторики
Развитие мышления
Помощь в получении информации о разнообразии окружающего мира, уточнение представлений о цвете, форме и размере предметов, развитие воображения
Формирование элементарных навыков самоконтроля
Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков, поэтому дети с удовольствием выполняют задания
Слайд 14
Средства
Художественные средства
Наглядные средства:
коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин, образцы работ, фотографии.
Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.
пластичный материал (разноцветный пластилин),бросовый и природный материал.
Технические средства: музыка, видеофильм, слайд – шоу, презентация.
Слайд 15
Фоторепортаж
Как увлекательно наблюдать за этими неуклюжими пальчиками, которые с каждой новой поделкой становятся более ловкими и умелыми…
Слайд 17
Выводы
Данная техника хороша тем, что доступна всем детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в работу детей, делает её более увлекательной и интересной.
Нам остаётся только фантазировать и творить!