Презентация - Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 801
  • Скачиваний: 38
  • Размер: 0.19 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературыРазвитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через восприятие художественной литературыРазвитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельностиРазвитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельностиТехнология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияТехнология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияРазвитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. ПластилинографияРазвитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста. ПластилинографияРазвитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрастаРазвитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрастаСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаСодержание и условия педагогической работы по развитию игровой деятельности на группах старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 1

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности.
.
Автор – Кроитор Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ № 62 «Родничок»
2021 год.

Слайд 2

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 2

В современном динамичном мире чрезвычайно высоко ценятся такие качества человека, как умение нестандартно мыслить и творческий поход к проблеме. Мы все хотели бы видеть своих воспитанников любознательными, активными, думающими, умеющими самостоятельно решать возникшие проблемы. А это во многом зависит от нас, соответственно главной целью современного педагога становится не задача «вооружить ребенка готовыми знаниями», а «научить детей самостоятельно добывать знания из окружающего мира».
.

Слайд 3

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 3

ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие» определяет для нас следующие задачи: Развитие у дошкольников любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о предметах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов.
.

Слайд 4

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 4
Дошкольный период является очень благоприятным для развития познавательной активности: ребенок проявляет любознательность, задает много вопросов, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснение разным явлениям и просто жаждет деятельности. Наша задача поддержать неподдельный интерес, помочь ребенку сформулировать свои запросы, а так же создать условия, благоприятные для развития эмоционального, социального и интеллектуального развития личных качеств ребенка, таких как целенаправленность, инициативность, самостоятельность.
.
Актуальность задач обусловила выбор в работе с детьми новых форм и методов обучения. Экспериментирование является одним из современных форм работы с детьми по развитию их познавательной активности.

Слайд 5

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 5

Экспериментально-исследовательская деятельность - ключик к развитию познавательных способностей, важнейший вид поисковой деятельности. Экспериментирование, как метод обучения поддерживали в своих работах учёные Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский. Детское экспериментирование нашло отражение в работах более современных учёных Н.Н. Поддъякова, О. Дыбиной, О. Афанасьевой. Н.Н. Поддъяков отмечал, что отсутствие экспериментирования в дошкольном детстве негативно сказывается на способности ребенка к школьному обучению.

Слайд 6

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 6

Что же такое детское экспериментирование? Это вид исследовательской деятельности на основе поисковой активности, направленной на познание окружающего мира. Основной целью детского экспериментирования является развитие познавательных способностей: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и установление причинно – следственных связей. Детское экспериментирование мы организовывали в нескольких направлениях:
Специально организованные эксперименты. Совместная деятельность воспитателя с детьми (наблюдения, беседы, просмотр видеофильмов). Самостоятельное экспериментирование детей в экспериментальной лаборатории.

Слайд 7

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 7

Важнейшим условием поисково – экспериментальной деятельности является создание в группе предметно – развивающей среды. В центре для экспериментальной деятельности в нашей группе мы расположили: - технические средства: микроскоп, безопасный термометр для измерения температуры, лупы; - природные материалы: песок, камни, ветки, торф, глина, семена; магниты, различные металлические предметы; большое количество разнообразных контейнеров, одноразовые перчатки для работы с почвой, фартуки. Для самостоятельной экспериментальной деятельности детей мы оформили схемы опытов, иллюстрации различных явлений, таблицы и результаты проведенных опытов.

Слайд 8

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 8

При проведении экспериментов мы соблюдали следующие требования к организации опытов и экспериментов: Содержание и результат опыта должны быть адаптированы возрасту детей. Любому эксперименту должна предшествовать предварительная работа (наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, просмотр видео, беседа). Отбор материала для экспериментальной деятельности. Объект наблюдения должен быть целостным, чистым и натуральным (вода, песок, снег, земля, бумага, металл, камни, растения, их части, плоды, семена). Учет пространственной организации эксперимента заключается в максимальной доступности каждому ребенку любого объекта.

Слайд 9

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 9

Для проведения специально организованного эксперимента мы использовали следующую структуру его организации: Выбор объекта, оборудование, материалы. Предварительная работа с объектом (выделение свойств, качеств, значение в окружающем мире). Создание мотивации у детей. Постановка цели и задач. Определение проблемы. Обсуждение вероятности прогноза. Инструктаж по технике безопасности. Проведение опыта. Подведение детей к выводу. Оформление материалов (таблицы, схемы.)

Слайд 10

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 10

Необходимым условием познавательного развития дошкольников является вовлечение в образовательный процесс по данному направлению родителей. Для того, чтобы поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности, мы предложили родителям провести ряд экспериментов в домашних условиях. Многие родители с удовольствием поддержали наше начинание. Тема опыта заранее обсуждалась с родителем в присутствии ребенка, опыт проводился в домашних условиях, записывался с комментариями на видео. Далее видеоматериал демонстрировался в группе детям, а ребенок самостоятельно рассказывал о результатах опыта и делал выводы. Так родители с детьми провели несколько интересных экспериментов.
ак

Слайд 11

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 11

В результате проведенной работы в течение учебного года можно отметить, что дети овладели следующими навыками: Видеть проблему. Задавать вопросы. Выдвигать гипотезы. Давать определения понятиям. Наблюдать, классифицировать. Делать выводы, умозаключения. Самостоятельно придумывать и проводить опыты. Хочется закончить выступление словами Ральфа Эмерсона американского философа «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
ак

Слайд 12

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности, слайд 12

Спасибо за внимание.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.