Презентация - Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, слайд 1
развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Слайд 2

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, слайд 2

«Я СЛЫШУ - Я ЗАБЫВАЮ, Я ВИЖУ – Я ЗАПОМИНАЮ, Я ДЕЛАЮ - Я ПОНИМАЮ» (КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА)
Дошкольный возраст – первоначальный этап в жизни каждого человека, в котором закладываются основные знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего развития, обучения, совершенствования. Дошкольники – прирожденные исследователи. Это прослеживается в детском стремлении всё исследовать, узнать, постигнуть неизвестное, найти ответы на возникшие вопросы. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Развитию элементарных математических представлений дошкольников всегда уделялось особое внимание в силу необходимости развития абстрактного, логического мышления. Поэтому значимым вопросом для педагогов доу является формирование у детей интереса к математике .

Слайд 3

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, слайд 3

ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО НАМ НУЖНО: • Формировать активное отношение к собственной математическо - познавательной деятельности. • Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения. • Создавать условия для проявления детской активности в математических проблемно – поисковых ситуациях. • Развивать потребность в интеллектуальном общении. • Создавать условия для активной и самостоятельной познавательно-исследовательской детской деятельности. • Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. • Развивать индивидуальность каждого ребенка, инициативность, стремление использовать имеющиеся знания и умения в новых условиях.

Слайд 4

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, слайд 4
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ СРЕДСТВА, ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОД «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОПЫТЫ».
ОН ПОЗВОЛЯЕТ ДЕТЯМ:
САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ ФОРМИРОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ. ДОБЫВАТЬ ОПЫТ ПУТЕМ ПОИСКА И ЭКСПЕРИМЕНТА, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ПРЕОБРАЖАТЬ, Т. Е. ДРУГИМИ СЛОВАМИ, ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
А ЭТО И ЗАЛОЖЕНО В ОСНОВУ ЛЮБОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЧНЫМ ФУНДАМЕНТОМ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Слайд 5

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, слайд 5

Измерение сыпучих и жидких материалов
«Сколько ложек в….?»
« В какую бутылку быстрее нальётся?»

Слайд 6

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, слайд 6

Измерение длины и ширины заданным предметом, используя разные мерки
«Размотай ленту»
Математические сказки. Жили-были Миша и Маша. Однажды они пошли в лес собирать грибы. Миша собрал 4 гриба, а Маша - 5 грибов. Сколько всего грибов у ребят? Как вы думаете как можно разделить 9 грибов на двух детей? Как? 1+8, 3+6…

Слайд 7

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, слайд 7

Задачи - загадки Рукавички Едут с горки Три сестрички, На ручонках Рукавички. Подскажите, У сестричек Сколько вместе Рукавичек? (6 рукавичек) Обед Собралась к обеду Вся семья: Папа, Мама, Бабушка И я, И еще сестренка Со щенком, И с котенком Маленький Пахом. А теперь скажите мне, Кто может,- Сколько на столе Должно быть Ложек? (6 ложек)

Слайд 8

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, слайд 8
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: Положительно сказывается на дальнейшем школьном обучении; На общем интеллектуальном развитии (развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду). Математические знания и умения, приобретенные в ходе исследовательской деятельности, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. ЗНАНИЯ НУЖНЫ ДЕТЯМ И ПОЭТОМУ ИНТЕРЕСНЫ.

Слайд 9

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность, слайд 9
развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность
Спасибо за внимание
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.