Презентация - Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку

Нажмите для просмотра
Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку
Распечатать
  • Последний IP: 185.191.171.4
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 4276
  • Скачиваний: 2607
  • Размер: 2.6 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 1

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку
Подготовила: Воспитатель высшей категории Хуснутдинова Елена Юрьевна

Слайд 2

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручонки, которые питают источник творческой мысли…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».» В.А. Сухомлинский
В раннем возрасте дети охотно вовлекаются в любую продуктивную творческую деятельность. Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.

Слайд 3

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 3

Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и сенсорного развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.

Слайд 4

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 4

Что даёт ребёнку лепка: Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; Вырабатывает более полные образные представления; Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Развивает воображение и творческие способности; Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.

Слайд 5

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 5

Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. В результате систематической изобразительной деятельности развиваются моторная и сенсорная функция, а сенсомоторное развитие влияет на познавательные функции. Все это в процессе развития ребенка позволяет ему успешнее осваивать различные виды деятельности.

Слайд 6

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 6

Что входит в занятия по сенсорному развитию детей? Лепка – этот вид творчества очень многообразен, ведь лепить можно из пластилина, пластики, гипса, глины, теста и многих других материалов. Лепка позволяет изобразить предметы в трехмерном пространстве. В ходе лепки ребенок может передать форму человека, животных, птиц, фруктов, посуды и т.д. Ценно, что свойства используемых в лепке материалов позволяют неоднократно менять форму, достигая желаемой выразительности.

Слайд 7

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 7

Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально (для наилучшего результата), так и объединять группами по 2-5 человек (в зависимости от способностей каждого малыша). Первоначальные занятия проводятся в течение 4-8 минут с каждой подгруппой, причём важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Для проведения занятия по лепке необходимо приготовить следующие материалы: массу для лепки (глина, пластилин, тесто), предварительно подготовив её; дощечки и дополнительные материалы на усмотрение педагога. Сначала необходимо познакомить детей со свойствами глины или пластилина (эластичный, мягкий), затем приучать аккуратно, обращаться с используемым материалом, а также, подводить к  пониманию детей  о том, что из пластилина (теста) можно слепить всё, что угодно. Педагог садится за стол с детьми  и поясняет все необходимые действия с пластилином, предварительно показывает и объясняет, что делает, соблюдая при этом медленный темп речи, чёткую и последовательную инструкцию проведения занятия. Пошаговые  пояснения необходимы малышам на каждом занятии, и лишь в возрасте трех лет они уже смогут самостоятельно использовать некоторые умения в своей деятельности.

Слайд 8

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 8

Занятие следует проводить в интересной и игровой форме,  которые должны понравиться детям  и стать увлекательным делом в будущем. Ни в коем случае нельзя принуждать ребёнка заниматься лепкой, если он этого не желает. Избежать негативного отношения ребёнка к лепке можно путём непринуждённых манипуляций с пластилином. Например  если педагог во время самостоятельных игр  возьмёт   пластилин и будет лепить, постепенно вовлекая в это занятие детей. («Хочешь сделать такой же?») Можно также предложить ребёнку рассмотреть коробочку с пластилином, потрогать его, помять либо не принуждённо предложить переложить кусочки пластилина в другую коробочку, как – бы  заостряя внимание   ребёнка на этом материале.  В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что  лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин, не брать в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Заканчивать занятие не обязательно всем вместе, дети могут выключаться из занятия по своему желанию, предварительно показав свою работу воспитателю. Ни в коем случае нельзя на глазах у малышей уничтожать их работы, так как это может привести к стрессовым и негативным моментам. Чтобы  качественней и эффективней закрепить навыки и умения детей в лепке, следует как можно чаще проводить и привлекать их к этой деятельности в течение дальнейшего времени.

Слайд 9

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 9

Таким образом, можно сделать вывод, что лепка это самый осязательный вид художественного творчества. Ребенок не только видит, что создал, но и трогает, берет в руки и изменяет. Основным инструментом являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, который повышает сенсорную чувствительность, способствует тонкому восприятию предмета, пластики, фактуры, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость и мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук. Занятия лепкой и приемы, которые используются на них, способствуют также творческо-всестороннему развитию ребенка.

Слайд 10

Сенсорное развитие детей раннего возраста через изобразительную деятельность - лепку, слайд 10

Восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.