Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«СОШ №4»
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
Выполнил:
воспитатель первой младшей группы
Тарасова Н.Н.
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В.Н.Кругликов,1988)
Слайд 3
Актуальность: Опыт работы актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - повысить самооценку детей, их уверенность в себе; - развить творческие способности, любознательность, наблюдательность; - сплотить детский коллектив. - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; - произвольное внимание; - логическое мышление; - зрительное и слуховое восприятие; - память; - речь детей.
Слайд 4
Цель: Повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области сенсорное развития детей раннего возраста через дидактические игры. Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.
Слайд 5
Задачи
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых дидактических игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме: подготовка консультаций, проведение бесед, родительских собраний, показ родителям слайдовой презентации: «Вот как мы играем», мастер- класс «Сенсорный коврик», акция «Изготовим игру своими руками»
Слайд 6
Условия реализации: - внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста; - разработка дидактического материала и дидактических игр; - разработка методических рекомендаций для родителей
Слайд 7
Анализ психолого-педагогической литературы по теме
Методы и приемы
Исследование
Наблюдения, беседы
Слайд 8
Анкетирование
Методические рекомендации, консультации
Формы организации работы с родителями
Слайдовая презентация «Вот как мы играем»
Родительские собрания
Слайд 9
Мастер-класс для родителей воспитанников «Сенсорный коврик»
Слайд 10
Экспресс-опрос «Для чего нужно сенсорное развитие»
Слайд 11
Мастер-класс для педагогов «Игры по сенсорному развитию»
Слайд 12
Формы организации работы с детьми
Дидактические игры
Игры-занятия
Слайд 13
Использовала дидактические игры: - на развитие мелкой моторики рук - на развитие восприятия цвета - на развитие восприятия формы - на развитие восприятия величины
Слайд 14
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые. Дидактическа игра «Пуговки»
Слайд 15
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
Слайд 16
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
Слайд 17
Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудо-слон»
наполняется предметами с разной поверхностью. (например шарами гладкими и рифлёными и т.д)
Слайд 18
Дидактическая доска «Бизиборд»
Слайд 19
Дидактические игры на закрепление цвета
Слайд 20
Дидактические игры на закрепление цвета
«Найди домик для ежика»
«Подбери кружку»
Слайд 21
Дидактические игры на закрепление цвета
«Посади клумбу» Игра с куклами
Слайд 22
Дидактические игры для закрепления формы
«Геометрическое лото»
«Разрезные картинки»
Слайд 23
Дидактические игры для закрепления формы «Найди такую же» «Собери пирамидку»
Слайд 24
Дидактические игры для закрепления формы
«Найди пару»
Слайд 25
Дидактические игры на закрепления величины
«Собери матрешку» «Построй лесенку»
Слайд 26
Этапы и сроки реализации
1 этап Сентябрь
Знакомство с темой;
Изучение литературы;
Выявление проблемы, цели, задачи;
Создание условий для эффективного использования игр;
Подбор дидактического материала и игр;
- Диагностика уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах детей
Слайд 27
Этапы и сроки реализации
2 этап октябрь - март
- Анкетирование родителей;
- Оформление уголка для родителей;
- Создание с помощью родителей игр по сенсорному развитию детей;
- Проведение дидактических игр и занятий;
- Исследовательская деятельность
Слайд 28
Этапы и сроки реализации
3 этап апрель - май
Мониторинг детей;
Анализ результатов;
- Презентация
Слайд 29
Мониторинг уровня развития детей 1 младшей группы по теме «Сенсорное развитие детей»
(В эксперименте участвовало 15 детей)
Слайд 30
Полученные результаты: - Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. - Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. - Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. - Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет. - Родители проявили интерес в дальнейшем развитии детей. - У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Слайд 31
Информационные ресурсы
- Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний. Первая младшая группа: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение , 1998. - Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. - Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Кузнецова Л.В., Переслени Л.И., Солнцева Л.И. и др. - М.: Академия, 2002. - Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Дошкольное воспитание, -2002.-№10.- С.90-93. - Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., Просвещение, 2005. - Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009.