Презентация - Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 515
  • Скачиваний: 48
  • Размер: 2.8 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 1

«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Подготовила: Воспитатель: Яблочкова Е.А.

Слайд 2

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В.М. Бехтерев
Пальчиковые игры- общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребенку

Слайд 3

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 3

Значение пальчиковых игр:

Слайд 4

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 4

Виды пальчиковых игр: Пальчиковые игры с предметами Игры со стихотворным сопровождением Игры-манипуляции Пальчиковые игры на основе сказок Пальчиковые кинезиологические игры Пальчиковые игры с элементами самомассажа Су-джок терапия

Слайд 5

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 5

Пальчиковые игры с предметами Развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

Слайд 6

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 6

Игры со стихотворным сопровождением Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так в образовательной деятельности.

Слайд 7

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 7

Игры-манипуляции Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. «Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно загибает каждый пальчик.

Слайд 8

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 8

Пальчиковые игры на основе сказок Пальчиковые игры по мотивам сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Слайд 9

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 9

Пальчиковые кинезиологические игры Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания.

Слайд 10

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 10

Пальчиковые игры с элементами самомассажа Су-джок терапия Используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

Слайд 11

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 11

Советы для работы с детьми по использованию пальчиковых игр: 1.  Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно 2.  Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте ребенка повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

Слайд 12

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 12

3.  В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков ребенка (все вместе или поочередно).  Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые). 4.  Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. 5.  Играйте часто, но понемногу.

Слайд 13

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 13

Вывод:
В результате предложенных упражнений развивается мелкая моторика, кисти рук приобретают подвижность гибкость, исчезает скованность движений, развивается речь детей. Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни. Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию речевых пальчиковых игр. Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковых игр позволяет добиться положительных результатов в речевом развитии детей.

Слайд 14

Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2, слайд 14

Список литературы:
Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014 Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Волгоград, 2012 г. - Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015. - Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. - Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014 - Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.